II. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ

 

 

Контрольная работа по курсу:

 

«Методология и методика социологического исследования»

 

 

На тему: «Состояние производственной дисциплины рабочих предприятия (на примере ООО «Ромашка»)

 

Студента 2 курса

Группы СОЦ-Д-2-1

Иванова П.И.

Научный руководитель:

Фомичева Т.В.,

К.с.н, доцент

 

Москва

 

2009г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

№ п/п Тематический блок работы Стр.
Оглавление
Обоснование методов сбора эмпирической информации
Определение типа исследования
Обоснование типа выборочной совокупности
Категории анализа для построения опросного листа
Структурно-композиционная схема анкеты
Логическая структура анкеты
Анкета
Кодификатор открытых и полуоткрытых вопросов
Инструкция проводящему массовый опрос
Логические схемы обработки информации
Рабочий план подготовки и проведения исследования

 

 



II. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Обоснование методов сбора эмпирической информации:

Метод опроса широко применяется для исследования сферы общественного сознания, поэтому его необходимо использовать в изучении проблем трудовых коллективов, так как он дает информацию о субъективном мире трудящихся, раскрывает их психоэмоциональное состояние и ценностные установки. В данном случае для практического применения наиболее целесообразным представляется метод группового опроса, как один из самых оперативных технических разновидностей анкетирования. Цель группового опроса: получить представительную массовую информацию, отображающую проблемы производственного коллектива, выявить факторы, влияющие на изменение уровня производительности труда.

Определение типа исследования:

Исследование является учебным, но, тем не менее, выборочная совокупность качественно и количественно представительна, опрос проводится согласно утвержденной выборке методом «снежного кома», групповой опрос является основным методом сбора эмпирической информации. Эти аргументы позволяют сделать заключение о том, что данное исследование является описательным.

Обоснование типа выборочной совокупности: рекрутирование респондентов осуществлялось методом «снежного кома». Квотируемым признаком являлся факт принадлежности к трудовому коллективу ООО «Солнышко». Генеральная совокупность – трудовой коллектив ООО «Солнышко» (843 человека). Выборка – одноступенчатая, не претендует на репрезентативность. В рамках исследования было опрошено 107 человек.

Эмпирический объект исследования - коллектив ООО «Ромашка».

Пространственная локализация исследования (место проведения опроса) -

г. Москва.

Единица отбора - сотрудник ООО «Ромашка».

Единица наблюдения - сотрудник ООО «Ромашка».

Время проведения: декабрь 2009г.

Программа, используемая для обработки данных: MS Exel.