Подъемники и подъемные агрегаты
Подъемник - механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.
Агрегат - в отличие от подъемника оснащен вышкой и механизмом для ее подъема и опускания.
Подъемные установки типа АзИНмаш-37 (рис. 3) предназначены для спуско‑подъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями.
Подъемные установки этого типа подразделяются - на АзИНмаш-37А, АзИНмаш-37А1, АзИНмаш-37Б, смонтированные на базе автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-255Б и КрАЗ-260.
Подъемные установки АзИНмаш-37А и АзИНмаш1-37А1 комплектуются автоматами АПР для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключом типа КШЭ с электроприводом для свинчивания насосных штанг.
Подъемные установки оснащены ограничителем подъема крюкоблока, системой звуковой и световой сигнализации установки вышки, контрольно-измерительными приборами работы двигателя и пневмосистемы, а также другими системами блокировки, обеспечивающими безопасность ведения работ при монтаже установки вблизи скважины и спуско-подъемных операциях.
Рисунок - Подъемная установка АзИНмаш-37:
1 – талевая система; 2 – вышка; 3 – силовая передача; 4 – передняя опора; 5 – кабина оператора; 6 – лебедка; 7 – гидроцилиндр подъема вышки; 8 – задняя опора
Управление всеми механизмами установки при спуско-подъемных операциях осуществляется из трехместной отапливаемой кабины оператора, расположенной между лебедкой и кабиной автомобиля. Управление установкой вышки в рабочее и транспортное положения осуществляется дистанционно - с ручного выносного пульта.
Техническая характеристика установок типа АзИНмаш-37
Показатели | АзИНмаш-37А | АзИНмаш-37А1 | АзИНмаш-37Б |
Монтажная база | КрАЗ-255Б | КрАЗ-260 | КрАЗ-260 |
Грузоподъемность, т | |||
Вышка: | |||
Высота от земли до оси кронблока, м | |||
Допустимая длина поднимаемой трубы, м | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
Габариты установки (в транспортном положении), мм | 10050´2750´4300 | 10320´2750´4300 | 10470´2750´4300 |
Масса установки, кг |
Подъемная установка АзИНмаш-37Б в отличие от АзИНмаш-37А и АзИНмаш-37А1 оснащена спайдером СГ-32 и манипулятором МТ-З с гидравлическим дистанционным управлением для свинчивания и развинчивания НКТ.
Установки АзИНмаш-37А1 и АзИНмаш-37Б смонтированы на шасси автомобиля КрАЗ-260 с относительно повышенной грузоподъемностью и мощностью двигателя и обладают высокими скоростями подъема крюка.
Лебедка с приводом от двигателя автомобиля оснащена однодисковой фрикционной муфтой.
Агрегаты подъёмные АПРС-32 (рис 45) (АПРС-32-01, .АПРС-32-02) предназначены:
- для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, не оборудованных вышечными сооружениями;
- для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и глубинно-насосных штанг;
- для производства тартальных работ;
- для чистки песчаных пробок желонкой;
- для возбуждения скважин поршневанием (свабированием).
Техническая характеристика
АПРС-32 АПРС-32-01 АПРС-32-02
Монтажная база шасси КрАЗ-255 шасси КрАЗ-260 УраЛ-4320
Грузоподъемность на крюке, т 32
Высота подъема крюка, м 14
Рисунок - Агрегат подъемный АПРС-32
Работоспособность агрегата обеспечивается в районах с умеренным и холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С.
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-40 (рис. 5) предназначен для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, необорудованных вышечными сооружениями, для производства тартальных работ, для чистки песчаных пробок желонкой и для возбуждения скважин поршневанием (свабированием). Кроме того, с его помощью промывочным агрегатом и ротором с индивидуальным приводом можно проводить промывку скважин и разбурибание песчаных пробок.
Рисунок - Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-40
Агрегат является самоходной нефтепромысловой машиной, смонтированной на шасси трехосного автомобиля высокой проходимости УРАЛ‑4320 или КрАЗ-260, и состоит из однобарабанной лебедки и двухсекционной телескопической вышки с талевой системой.
Вышка агрегата имеет повышенную прочность, изготовляется из низколегированной морозостойкой стали.
Кабина машиниста имеет улучшенную теплоизоляцию.
Основные технические данные
Монтажная база шасси автомобиля Урал-4320 или КрАЗ-260
Максимальная грузоподъемность
на крюке, т 40
Высота подъема крюка, м 14
Лебедка однобарабанная с приводом от коробки
передач шасси
Вышка телескопическая двухсекционная с
открытой передней гранью
Агрегат для освоения и ремонта скважин А-50М (рис. 6) предназначен для:
- разбуривания цементной пробки в трубах диаметром 5-6 дюймов и связанных с этим процессом операций (спуска и подъема бурильных труб, промывки скважин и т.д.);
- спуска и подъема насосно-компрессорных труб;
- установки эксплуатационного оборудования на устье скважин;
- проведения ремонтных работ и работ по ликвидации аварии;
- проведения буровых работ.
Промывочный насос
Тип НБ-125 (9МГр-73)
Максимальное давление
(при подаче 6,1 л/с), МПа 16
Максимальная подача
(при давлении 6 МП<variant>, л/с 9,95
Монтажная база - прицеп 710Б или СМ-38326
Масса насоса с прицепом, кг 41444
Габариты установки в транспортном
положении, мм 14000´2900´4300
Масса установки без насосного прицепа, кг 24000
Рисунок - Высокомеханизированный комплекс КВМ-60 для ремонта скважин
Изготовитель: ВНИИнефтемаш, г. Москва
Высокомеханизированный комплекс КВМ-60 (рис. 7) предназначен для капитального ремонта и освоения скважин глубиной до 3000 м, расположенных в кусте или отдельно. Комплекс позволяет также вести буровые работы на глубину до 2000 м.
Техническая характеристика
Нагрузка на крюке, кН
номинальная (при спуско-подъемных
операциях без внешних оттяжек) 600
максимальная (при кратковременных
нагружениях) 800
Привод механизмов Двигатель ЯМЗ-238
Мощность привода, кВт 200
Высота мачты, м 20
Емкость трубохранилища
(для НКТ-диаметром 73 мм), м 3500
Масса комплекса в целом, кг 52000
Мобильная установка УПД-5М используется для:
- разрушения гидратных и парафиновых пробок;
- закачки в скважину технологических жидкостей;
- цементирования скважин в призабойной зоне;
- геофизических исследований.
Работы проводятся при герметизированном устье скважины (поставляется специальный превентор), что обеспечивает экологическую защиту окружающей среды.
УПД-5М представляет собой самоходную нефтепромысловую машину совместно с монтажной базой, включающей в себя барабан с укладчиком для намотки длинномерных труб, механизм подачи трубы в скважину, закрепленную на шасси автомобиля КаАЗ-65101/100, или каком-либо другом типе шасси, по желанию заказчика.
return false">ссылка скрытаПривод всех механизмов установки осуществляется гидромоторами, для проведения вспомогательных работ имеется гидроманипулятор грузоподъемностью 300 кг.
Механизм подачи с помощью специального устройства механизма подъема и перемещения приподнимается над монтажной базой из транспортного положения и выдвигается над устьем скважины в рабочее положение.