ПОДСКАЗКИ ЗАГЛАВИЙ
Заголовок как средство организации внимания, воздействия и внушения играет большую роль в журналистике новостей.
Заголовок привлекает, подготавливает восприятие,
раскладывает «рекламные приманки»
Заголовки свидетельствуют:
о материале, для которого изобретены;
об авторе, его отношении к факту, положительном или ироническом;
об издании и его читателях, с их предпочтениями.
Для кратких новостей характерны заголовки, представляющие собой часть лида. Они сразу указывают на основную новость.
Главное тут — в погоне за категоричностью утверждения не исказить масштаб и степень завершенности, достижения какого-то итога. К примеру, заголовки «кричат»:
«Раскрыта загадка смерти супруги Ивана Грозного.»
«Президент и финансовые олигархи договорились.»
В действительности, как выясняется из материалов, ни того, ни другого пока не произошло, речь может идти лишь о пути к разгадке, лишь о предварительных шагах договоренности. Перед читателем в образе ответственного сообщения предстала сочиненная сенсация.
Репортеры в своем творчестве используют большое разнообразие типов заголовков и множество приемов. Рассмотрим наиболее популярные из них.