Тема 4 Ферменты

 

Задание 1. Решите задачу. Сохранение сладкого вкуса кукурузы.

Сладкий вкус зерна в свежесобранных початках кукурузы обусловлен высоким содержанием в них сахара. Кукуруза, которую продают через несколько дней после сбора, имеет более низкую сахаристость, так как около 50% свободного сахара в зернах превращается в крахмал в течение одного дня хранения. Чтобы сохранить сладкий вкус свежесобранной кукурузы, очищенные початки помещают на несколько минут в кипящую воду («бланшируют»), а затем охлаждают в холодной воде. Кукуруза, обработанная таким образом и хранящаяся в замороженном виде, сохраняет свой сладкий вкус. В чем биологическая основа этой обработки?

Задание 2. Изобразите структурные формулы никотинадениндинуклеотида (НАД) и никотинадениндинклеотидфосфата (НАДФ) в окисленной и восстановленной формах. Объясните, куда попадает второй водород при окислении субстрата.

Задание 3. Изобразите прямую и обратную реакции переноса водорода в флавинадениндинуклеотиде (ФАД).

Задание 5. Дать характеристику химической природы ферментов. Какова роль апофермента в функционировании двухкомпонентных ферментов?

Задание 5. Опишите строение ферментов. Дать понятие о природе и роли активного центра фермента.

Задание 6. Представьте графики и объясните зависимость скорости ферментативной реакции от температуры и pH среды.

Задание 7. Типы активаторов и ингибиторов ферментов. Регуляция активности ферментов.

Задание 8. Понятие об абсолютной и относительной специфичности ферментов.

Задание 9. Какова современная классификация и номенклатура ферментов? Приведите примеры реакций, катализируемых представителями каждого класса ферментов.

 

Заполните пропуски, обозначающие биохимические термины и определения, в приведенных ниже заданиях.

Задание 10. Биологические катализаторы белковой природы, синтезируемые любой живой клеткой, называют _____________.

Задание 11. Вещество, на которое направлено действие фермента, называется _______________.

Задание 12. Совокупность функциональных групп белка, строго определенным образом расположенных в пространстве относительно друг друга и обеспечивающих взаимодействие с субстратом носит название ________.

Задание 13. Небелковая часть двухкомпонентных ферментов – это __________.

Задание 14. Вещества, повышающие активность ферментов, называются ________________

Задание 15. Вещества, которые снижают или полностью подавляют активность ферментов, называются ______________.