Перестаньте цепляться за отдельные фрагменты своей жизненной драмы, расходуя гигантские запасы умственных сил.

Ослабьте хватку и доверьте эту ношу дао. Не мешая развитию того или иного сюжета, вы экономите энергию и можете реагировать на все происходящее с оперативностью новостного канала Си-эн-эн.

Вообразите себя сияющим и чистым существом без груза прошлого и планов на будущее.

А теперь ознакомьтесь с размышлением на тему «Я — никто». Работа с ним требует изрядной доли смелости, так как подразумевает эксперимент с действительностью, подтачивающий устои вашего самовосприятия.

 

РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ТЕМУ «Я - НИКТО»

Оглянитесь вокруг или просто подумайте обо всем, что вы имеете, снимаете, арендуете и покупаете в рассрочку или кредит,короче, обо всем своем «имуществе». Если хотите, сделайте подробную опись всего, что у вас есть, а после скажите себе: «Мое имуществоэто отнюдь не я»в том смысле, что «мой дом, мой компьютер, сухарик, который я держу в руке, и далее по спискувсе это отнюдь не я».

А теперь подумайте обо всем, к чему вы стремитесь и чего хотите, и скажите себе: «Мои желания и стремленияэто отнюдь не я»в том смысле, что «квартира улучшенной планировки, новый мобильный телефон со встроенным модемом, факсом и видеокамерой, аппетитный шоколадный батончик в броской упаковкевсе это отнюдь не я».

Далее представьте себе всех обитателей своего симпатичного мирка, в особенности тех, кто вам реально дорог. Подумайте обо всех этих людях (только это нужно делать абстрактно, чтобы не увязнуть в деталях и не сбиться смысли) и скажите себе: «Все эти людиэто отнюдь не я»в том смысле, что «Фифипрекрасная женщина, но это отнюдь не я. Макс Баксотличный парень, но тоже не я. Моя матьэто не я, мой сын—это не я. Никто из всех, кого я знаю,это отнюдь не я».

Теперь припомните все свои слабости и привычки: еженедельный визит к массажисту или иглоукалывателю, то, как вы бросаете себе под ноги полотенце, чтобы не стоять после душа на холодном полу, «джойнты», которые вы курите не в затяжку, и скажите себе:«Все мои слабости и привычкиэто отнюдь не я».

Мысленно пробегитесь по всем своим фобиям, неприязням и антипатиям и скажите себе: «Мои фобии, неприязни и антипатииэто отнюдь не я»в том смысле, что «страх оказаться в одном чулане с трехпалым, ленивцем—это отнюдь не я, моя неприязнь к гаишникуэто отнюдь не я» и так далее.

Наконец подумайте о своем теле со всеми его органами, нервами, внутренними жидкостями, костями, плотью, кровью, энергией, болями, недомоганиями и внешним видом и скажите себе: «Мое телоэто отнюдь не я».

Почувствуйте все, что вы сказали. Ваше имущество, ваши близкие, ваши страхи, привычки и желанияэто отнюдь не вы. Даже ваше собственное тело—это тоже не вы. Но кто же тогда вы? А никто. Просто никто, и всё тут.

Насладитесь свободой этого состояния, а после выйдите на улицу—желательно в каком-нибудь шумном, грязном и суетном месте—и побудьте никем, полным никем Когда вы никто, вам абсолютно нечего терять; вы просто скопление атомов, движущихся туда-сюда внутри всего,дитя дао, и все вокруг принадлежит вам.

 

Это упражнение учит тому, как все потерять, чтобы все обрести. Если говорить о вложениях, то это — самое выгодное из всех, какие только можно себе вообразить. Практикуйте его, когда история вашей жизни становится слишком запутанной, чтобы течь в благоприятном для вас русле, и вы испытаете чувство великого облегчения и свободы.

 

НАМЕРЕНИЕ

Прежде чем за что-то браться, определитесь со своим намерением.

Остановитесь и обдумайте свое намерение касательно этой главы. Вы хотите прочесть ее, чтобы развлечься, развеяться, поразмять мозги или просто скоротать время за завтраком, перед сном (когда вам случается поспать в одиночку) или в процессе отправления естественных надобностей?

Определившись со своим намерением, продолжите чтение этой главы, а дочитав ее до конца, остановитесь и проверьте, добились ли вы того, чего хотели. Если да, то это пример того, что ясное намерение плодит ясный результат. Если же нет, то это может объясняться тем, что в этом тексте нет ни капли смысла, однако так это или нет — вы узнаете, лишь прочтя его до конца.

Прежде чем за что-то браться, будь то мелкое дело или большое, следует понять, что вы намерены в итоге получитьне в деталях, а по сути. Взять, к примеру, ваше желание прочесть эту главу. Для начала вы решаете сделать это за три минуты. Определившись со своим намерением, вы чувствуете себя намного лучше. Дальше перед вами вырисовывается картина или некая серия кадров, в которых вы видите себя и дочитанную вами главу на внутреннем «экране намерений», вмонтированном в изнанку вашего лба,этот экран хорошо виден из пещеры первородного духа (шишковидной железы в самом центре мозга), откуда вы можете с комфортом наблюдать за всем происходящим. После этого вы ощущаете импульс в своем багряном дворце (сердечном центре в середине грудной клетки), сигнализирующий о вашем желании дочитать означенную главу до конца. И наконец, вы чувствуете не бурный, но ощутимый всплеск жизненной силы в океане ци (в нижней части живота), дающий вам энергию не только водить глазами по строчкам, но и улавливать их смысл.

И вот, не успели вы и оглянуться, как до конца главы уже рукой подать, и мне остается лишь добавить, что, когда вам неясны ваши намерения, вы посылаете во внешний мир неясные сигналы, которые сбивают с толку окружающих и усиливают всеобщую путаницу. Если же, как подобает истинному воину, вы стремитесь не усугублять, а уменьшать царящую вокруг неразбериху, старайтесь начинать любое дело с прояснения собственных намерений. Ну или хотя бы с намерения хоть что-то прояснить.

Умение фокусировать свое намерение и увязывать его с сердечным пылом и плещущейся в животе ци рождает силу, сравнимую с крепостью алмаза. Ведь, по большому счету, выбор намерения в каждой конкретной ситуации зависит от того, что вы хотите нести в мир — гармонию или разлад.

А есть во всем этом смысл или нет — решайте сами. Ведь выбор всегда за вами.

 

НАСТОЯЩАЯ СИЛА

Настоящая сила — та сверхъестественная сила, которой предпочитает пользоваться воин, родится из сплава намерения, пыла и энергии.

Представьте, что у вас возникло намерение выбросить тяжелый мешок с мусором—для этого его надо стащить вниз и выставить на улицу. Этот мешок уже давно загораживал проход в тесном предбанничке перед дверью в вашу квартиру, и, спотыкаясь об него, вы каждый раз чувствовали все более сильное желание убрать его с дороги. Зародившись в мозгу (верхний даньтянь), где формируется план действий, сообщение спускается сперва в грудную клетку (средний даньтянь), где у вас возникает желание реализовать свой план, а потом в живот (нижний даньтянь), где ваша ци (энергия) окончательно мобилизуется на предстоящий подвиг, в результате чего улица перед вашим домом украшается еще одним здоровым мусорным мешком.

Если эта троица работает неслаженно, ваши действия будут разрозненными, и распухший черный бурдюк будет вонять у вас в коридоре еще не один день.

Это касается любых действий — и больших, и малых. Для успешного разруливания проблемных ситуаций ум, эмоции и практическая часть должны быть заодно. Поэтому, прежде чем в следующий раз браться за что-то тяжелое — хотя бы за тот же самый рояль, сделайте короткую паузу. Проясните свое намерение — передвинуть его на другой конец комнаты. Ясно увидьте его на новом месте (возле камина) на «экране намерений», вмонтированном в изнанку вашего лба. Почувствуйте в своей груди желание произвести перестановку. И наконец, задействуя плещущуюся в животе ци, произведите необходимые действия.

Какие бы архисложные задачи ни подсовывала вам жизнь, эта схема работает безотказно. Успех всех ваших творческих начинаний, хоть и более—надеюсь! —далекоидущих, чем вынос мусора или перестановка рояля, зависит от вашего умения использовать сплоченную мощь этой силы. К примеру, мое намерение написать эту книгу, подкрепленное пылким желанием трудиться в поте лица, само по себе прекрасно. Однако, не будь у меня энергии, чтобы воплотить его в жизнь, я не смог бы закончить работу в срок и вручить ее издателю на диске нужного формата, как не смог бы передвинуть куда надо уже порядком затасканный мною рояль.

С другой стороны, будь у меня намерение и силы, чтобы написать эту книгу, но не будь желания и пыла, я, скорее всего, довел бы это дело до конца, но, входя в кабинет к издателю со словами «Вот, извольте!», я вручил бы ему сухой и безжизненный текст, который вы не стали бы читать ни за какие коврижки.

Отсутствие любого из трех аспектов настоящей силы — намерения, пыла или энергии — аукнется отсутствием успеха в финале любого дела, будь то намазывание масла на бутерброд или акция протеста против использования на дорогах двигателей внутреннего сгорания, прожигающих наши земные ресурсы.

Чтобы развить в себе настоящую (тройственную!) силу, практикуйте метод набрасывания петли и сматывания всех нитей в один клубок на протяжении, как минимум, восьмидесяти дней. И пусть ни одна из ваших творческих задумок больше не омрачится отсутствием успеха.

 

МЯГКОСТЬ

Истинная сила родится из мягкости.

То, что истинная сила должна быть жесткой, — типичное заблуждение. Жесткость — это отсутствие гибкости. Она ограничивает вашу подвижность и затрудняет работу всей костно-мускульной системы организма. Это ложная сила.

Взять, к примеру, дуб и иву. Казалось бы, что дуб со всей его мощью должен быть крепче ивы, но вот налетает очередной ураган, и гибкая Мисс Ива гнется и клонится под напором его силы, умудряясь, таким образом, не оторваться от корней и пережить ненастье, в то время как несогбенный Мистер Дуб надламывается и заваливается набок, как гигантский леденец, обглоданный в районе талии.

Пусть вашим девизом станет мягкость. Пусть мягкими будут не только ваши касания, но и ваши мысли, жесты и слова. Мягкость — это отнюдь не мягкотелость, в ней нет бесхребетности и студенистости. Разница здесь принципиальная — как между спокойным расслаблением и вынужденным коллапсом. Следя за прочностью и целостностью своей нетленной сути, старайтесь сделать ум и тело мягкими и податливыми. Тогда и мысли ваши перестанут быть колючими и ершистыми, а движения обретут такую плавность, как если бы в вашем теле вовсе не было костей.

В среднем дантьяне — в багряном дворце в центре вашей грудной клетки—хранится сосуд с бесценными парами мягкости. Откройте его и наблюдайте, как содержимое сосуда начинает испаряться в виде тончайшего тумана, поблескивающего разноцветными каплями, — клубясь и сверкая, он окутывает собой ваше тело, ваши жизненно важные органы, кости, внутренние жидкости, нервы, сосуды, сухожилия, связки, мышцы и соединительные ткани. Ощущайте, как с каждой секундой вы делаетесь все мягче и мягче, а когда пропитаетесь этими нежными парами насквозь, позвольте им просочиться наружу через вашу грудную клетку — и пусть они изливаются из вас до тех пор, пока не заполнят собой весь мир.

А теперь сосредоточьтесь на несокрушимой силе, скопившейся в вашем нижнем даньтяне и позвоночнике, и просто посидите так какое-то время, черпая силу в мягкости.

Иначе говоря: «Разжимайтесь! Стекайте! Расслабляйтесь!»

 

ЛЕГКО

 

 

МЕДИТАЦИЯ

Медитируйте но собственной жизни — пусть ваша жизнь будет одной сплошной медитацией.

Духовные искатели из числа нью-йоркских бизнесменов, которые «занимаются медитацией», сидя в позе лотоса — большие и указательные пальцы рук касаются друг друга! — и наслаждаясь притворно-набожным безмолвием после очередного сеанса «оммирования», на самом деле могут быть предельно далеки от медитации. Они могут думать о чем угодно: о прибавке к жалованью, о новой пассии, о плате за школьное обучение или о модной стрижке, — с таким же успехом они могли бы водить хоровод или танцевать сиртаки!

Настоящая медитация не имеет ничего общего с подобным времяпрепровождением. Медитация — это просто концентрация внимания, а не что-то, чем можно «заниматься». Вы можете делать что угодно: считать вдохи и выдохи или подсчитывать сумму выигрыша у «однорукого бандита», главное — направлять на это все свое внимание. Малолетний художник, вдохновенно расписывающий стену дома зигзагами граффити, куда ближе к состоянию чистой медитации, чем вышеописанные «оммовцы» (никакой отсылки к реальным людям, как ныне здравствующим, так и покойным, в этом примере нет как нет).

Чтобы полностью сосредоточиться на том, что вы делаете, нужно стать внутренне спокойным, даже если все вокруг ходит ходуном. Для этого следует практиковать все уже освоенные вами тренинги. Вначале это лучше делать сидя — спокойно и ни на что не отвлекаясь. Но как только вы научитесь удерживать в кадре всё, что нужно, полагаясь на все имеющиеся под рукой горизонтальные и вертикальные опоры, выходите из дому и включайтесь в игру. Медитируйте на ходу, на бегу, в «пробках» (а лучше купите велосипед!), в барах, в ресторанах, за компьютером и за мытьем посуды — иными словами, дома, на работе и везде, где придется. Это сделает вас гораздо наблюдательнее и научит видеть суть того, что происходит с вами и вокруг.

Так, опытный воин может идти по улице, внутренне неподвижный и укорененный в своей срединной точке средь урагана внешних событий, подвергнуться нападению злостных уличных хулиганов, отбить их атаку с помощью психоэнергетического щита и безмятежно следовать дальше (по все тому же непроторенному пути), ни на секунду не выпав из русла медитации. Вот это, как говорится, высший класс!

Сядьте поудобнее и, ничего не делая, опустошите свой ум и ничего не делайте. Что, слишком просто? Но это так и есть.

Если же вы вдруг почувствуете, что отвлеклись, и снова захотите сосредоточиться, попробуйте посчитать. Считайте все подряд: вдохи и выдохи, гудки телефона и собственные шаги. Или выполните упражнение под названием «олень» — просто сжимайте и расслабляйте мышцы анального сфинктера и дна таза со скоростью 60 циклов в минуту (один цикл = сжатие + расслабление).

Досчитайте до девяти, потом еще раз до девяти и так далее, после чего начинайте считать до чисел, кратных и даже многократных девяти. Не бойтесь сбиться со счета — ни одна налоговая полиция не уличит вас в обмане. Это просто способ, позволяющий вам «стреножить» свой обезьяний ум и внимать тому, что происходит здесь на самом деле.

 

НАБЛЮДЕНИЕ В СРАВНЕНИИ С СУЖДЕНИЕМ

Сосредоточьте свое внимание в центре мозга — в пещере первородного духа в верхнем даньтяне — и удерживайте его там до конца своих дней — день и ночь, в любую погоду.

Если вы делаете это с закрытыми глазами, спокойно взгляните на экран, вмонтированный в изнанку вашего лба. Когда этот экран пуст, то есть в отсутствие всяких мыслей, на нем отражаются бескрайние внутренние просторы, выбираемые наугад генератором случайных чисел. Когда же фонтан мыслей вновь оживает, на экран выплескивается калейдоскоп несвязных образов, перемежаемых вспышками полного хаоса.

Просто смотрите на экран, наблюдая чередование этих образов. Не пытайтесь давать им оценку. Не говорите себе: «Вот этот мне нравится, пусть будет», «А этот неприятен, его лучше стереть». Наблюдайте их спокойно и бесстрастно. Ведь это всего лишь формы. Не осуждайте себя за образы, которые приходят вам в голову. Так, увидев себя предающим друга, не спешите записать себя в предатели — ведь это всего лишь образ. Относитесь к себе с любовью. Пусть ваш ум плодит любые образы, от самых низменных до самых величавых. Другое дело, если вы вдруг начнете действовать по их указке!

Через некоторое время (в один прекрасный день) эти мысленные призраки исчезнут, и тогда ваш ум прояснится и станет реагировать на все естественно, в потоке происходящего, не растрачивая себя на бесплодные мысленные блуждания.

То же самое можно делать и с открытыми глазами. Глаза — это всего лишь бифокальный объектив. Образы «внешнего мира», которые вы «видите», — это те же формы и рисунки, проецирующиеся на ваш внутренний экран. Когда вы смотрите на него мягким расслабленным взором, на нем проступают образы людей, машин, собак, зданий, горных львов и всего остального. Смотрите на них из глубин своей уютной пещеры с любовью и беспристрастностью и не судите, дабы быть не судимыми.


ПРОРЕЗЬ В ФОРМЕ ГЛАЗА

 

 

Не судить — вовсе не значит не видеть различии. Представьте, к примеру, что вы идете по улице и к вам вдруг подходит покрытый многовековым слоем грязи и воняющий фекалиями, мочой, блевотиной и пивом тип с явным намерением поцеловать вас взасос. В этот момент вы не говорите себе: «Это только образ, это всего лишь запах, это просто приступ тошноты, я люблю тебя безоговорочно, скорей прильни к моим губам!» Нет. Вы говорите себе: «Это только образ, это всего лишь запах, это просто приступ тошноты — и я сваливаю отсюда пулей!» Вот как бесстрастное наблюдение сочетается с умением видеть различия.

 

УМЕНИЕ БЫТЬ И ТУТ И ТАМ

Два мира, видимый и невидимый, существуют бок о бок. Задача воина — быть одновременно тут и там.

Что вверху, то и внизу, что внутри, то и снаружи — эти и другие сравнения указывают на существование в одном «физическом | пространстве» двух параллельных реальностей. Вот и сейчас перед вами расстилается сразу два мира — тот, что доступен взору, и тот, что скрыт от глаз.

Невидимый мир порождает и поддерживает видимый мир изнутри, пробиваясь наружу из ядра каждого атома каждого живого существа. Видимый мир подобен покрывалу, окутывающему невидимый мир и укрывающему его не только от грязи и сырости, но и от любопытных глаз. Ведь иначе эта игра в прятки закончилась бы слишком быстро, и нам пришлось бы снова придумывать себе занятие, которого достало бы на целую вечность.

Как и ваш компьютер, вся эта иллюзия работает на единицах и нолях в режиме «вкл.» и «выкл.».

Когда видимый мир «включен», невидимый — «выключен». Нельзя включить один, не выключив другой, и наоборот (см. гл. Инь — ян на с. 30). Слегка упрощая, можно сказать, что дао (см. гл. Даосизм и дао на с. 22) вибрирует между этими двумя мирами со скоростью свыше 186 тыс. миль в секунду (то есть быстрее скорости света).

Невидимый мир хранит информацию обо всем, что было и что будет. В нем нет ни времени, ни прошлого, ни будущего, а только

один настоящий момент, который все тянется и тянется, как если бы стрелка стиральной машинки навсегда застопорилась перед отметкой, после которой в нее начинает литься вода. Здесь, в невидимом мире, обитает ваше духовное тело (см. гл. Духовное тело на с. 92).

Вообще вся воинская премудрость, осваиваемая вами в рамках этой книги, сводится к скрещиванию этих двух миров. С одной стороны, вы учитесь перемещать свое духовное тело в здешний мир, где оно могло бы хорошенько поразмяться, а с другой — обучаете свою здешнюю «сущность» чувствовать себя как дома вне мира вещей. Тем самым вы «одухотворяете» здешний мир, чтобы в нем было легче творить чудеса и сеять великое, доброе и вечное, и в то же время приучаете свою бренную земную «сущность» к жизни в качественно ином измерении, что не только облегчает тяготы последней переправы, но и помогает вам видеть все в истинном свете, пока вы обитаете в мире вещей.

Невидимая реальность — это место, куда стекаются ваши молитвы и откуда к вам приходят подсказки, защита, провидение и исцеление. Там обитает ваш дух и вообще все духи — они сидят там целую вечность, наблюдая за тем, как вы переходите из одной жизни в другую, из одного сна в другой. Там же ничего не меняется. Стрелки зазеркальных часов навеки застыли на настоящем моменте. Там, в царстве абсолюта, в совершенстве конечной реальности, в высшей и окончательной форме тайцзи сокрыт божественный эликсир, дарующий бессмертие вашему духовному телу. Вы наведываетесь туда, чтобы подпитаться энергией первоисточника, и возвращаетесь назад с новой силой и видением, чтобы идти по пути полного самораскрытия, попутно помогая всем, кто ищет той же цели.

Вибрируя между видимым и невидимым миром, вы развиваете свои экстрасенсорные способности и обретаете дар предсказания и умение видеть прошлое в рисунке плывущих по небу облаков, раскладе карт Таро и гексаграммах И-Цзин. Войти в это пространство можно только через самого себя. Никакой массивной потайной двери за скалой возле магического круга вблизи древней пирамиды в горных джунглях Перу нет и в помине. Она есть только внутри — внутри каждого человека. Открывается она очень просто: достаточно лишь набросить петлю и смотать все нити в один клубок. Фишка в том, чтобы открыть эту дверь, забраться внутрь и оставаться там до истечения своего земного срока, не переставая жить яркой и насыщенной жизнью в обличье современного городского воина. Эта тактика позволяет вам быть одновременно тут и там — в мире, но не от мира сего. Такое привилегированное положение способствует развитию сверхмощной экстрасенсорной чувствительности и соответствующих способностей — всем этим можно успешно пользоваться в здешнем мире, совершая поступки, укрепляющие довольство и благополучие тех, кто путешествует вместе с вами во времени и пространстве, и при этом жить ярко и радостно.

Внешний зримый мир формы и видимости, совмещающий в себе и арену, и сцену, на которой мы сообща разыгрываем драму нашей жизни, — это лишь метафора невидимого внутреннего мира. Совершая формальные ритуальные действия на уровне видимого мира, мы отображаем невыразимые иными способами метафизические процессы, происходящие в невидимом мире. Вся ритуальная магия, включая ту, которой охотно пользуются официальные религии и прочие оккультные сообщества, нужна лишь для того, чтобы напоминать нам о двери в невидимый внутренний мир, которую каждый открывает по-своему. Так, во всяком случае, видят жизнь, смерть и все, что есть промеж них, инакомыслящие даосы, чьи взгляды были положены в основу этой книги.

 

НЕЦЕПЛЯНИЕ

«Ну и что!» — возможно, скажете вы, прочтя эту главу. И вправду сказать, ну и что.

Представьте, что вы сидите совсем один в состоянии легкой вздрюченности, а изо всех щелей в штукатурке тщательно сконструированной вами реальности рвется наружу допотопный монстр безумия — еще мгновение, и он утопит вас в своих безудержных и склизких выделениях. Вам кажется, что вы зашли в тупик. Вы сомневаетесь в правильности своих решений, повлекших за собой весь этот ком проблем. И с чего это вы решили, что вам под силу взять и изменить свою судьбу?

Одним словом, вы расстроены. Ну и что! Расстройство — это всего лишь расстройство. Пройдет совсем немного времени, и непреложный закон Инь и Ян превратит его в нечто обратное.

Возможно, все это звучит бестактно и даже совершенно бессердечно, — ну и что!

Вообще в этом «ну и что» есть своя острота — компактный заряд гнева, заявляющий о себе всякий раз, когда вы произносите эту фразу. Это лучше, чем сказать «А, все равно!», что тоже может быть по-своему хорошо и уместно, но только если вам и вправду «все равно». Однако, как правило, вам отнюдь не все равно, особенно если ваше расстройство еще совсем свежо. Используйте этот остаточный гнев — встаньте, выдохните из себя все свое раздражение и с легким вызовом в голосе скажите: «Ну и что!»

Когда бы вас ни мучили сомнения, сожаления и досада при виде того, как рушатся ваши гениальные задумки и прожекты, повторяйте как мантру эту фразу. Что бы ни стряслось, «понуичтокайте» с самим собой хотя бы пять минут, и вот увидите — нам сразу полегчает.

Произведите мысленную опись всех вещей, которые вас бесят, злят или пугают, парируя их каждый раз волшебным «ну и что»: «но меня же уволят с работы — ну и что!»; «но он/ она же меня бросит — ну и что!»; «но я же умру — ну и что!». И так вот, беспощадно, но мягко, костерите себя до тех пор, пока не освободитесь от всех своих привязанностей. После чего можете спокойно сесть и объявить себя буддой.

Примечание: говорить «ну и что» тому, кто рассказывает вам о своих бедах и горестях, недопустимо. Во-первых, человек может не оценить ваше чувство юмора, а во-вторых, он должен сказать себе это сам. Не лишайте его этого удовольствия!

 

 

ОТЛИЧИЕ ПУСТОГО от полного

Как скажет вам любой певец или атлет, чтобы вдохнуть всей грудью, сперва нужно хорошенько выдохнуть. Следуя этому принципу, ежедневно вытряхивайте из себя, своего сердца, ума, кишечника и даже, в некоторой степени, кармана всё, что там есть. Только так каждый день вашей жизни будет по-настоящему полным и насыщенным.

Вы зациклены на полноте — полноте ума, сердца, желудка и кошелька. Вам нравится наполнять голову своими и чужими мыслями (фантазиями и проекциями). Вы делаете это, когда смотрите телевизор и читаете книги (в том числе Справочники!); вы наполняете свое сердце жаждой любви, желудок — пищей, а карманы (если повезет) — деньгами. А вот если бы вы смогли очистить голову от мыслей, сердце от желаний, желудок от еды, а карманы от денег, вы бы не только стали нищим и голодным боддхисатвой (просветленным существом, стремящимся обрести статус будды), но и научились плодить вакуум. По закону инь и ян (полноты и пустоты) любой вакуум должен быть заполнен. Однако полнота (изобилие) может возникнуть только там, где есть пустое место (вместилище).

• Очищая голову от мыслей, вы расчищаете место для новой информации, нового видения, новых грез и свершений.

• Очищая сердце от желаний, вы расчищаете место для покоя и тихого сострадания.

• Очищая желудок от пищи, вы расчищаете место для ци.

• Очищая карманы от денег (поделитесь ими с тем, кому они нужнее!), вы расчищаете место для собственного благополучия.

В основе смелости, без которой нельзя стать пустым, лежит одна простая вещь — вера в непреложный закон инь и ян. Этот закон гласит: что было пусто, наполнится, а что было полно, опустеет. Так что если вы мечтаете об изобилии (полноте) и о такой жизни, в которой будет все, что вы хотите, стремитесь к пустоте (в каком-то смысле это та же «ставка на убыль»), В этом деле вам поможет следующая визуализация.

Мысленно перенеситесь в пещеру первородного духа в верхнем даньтяне и представьте, что в изнанку вашего лба вмонтирован плоский жидкокристаллический экран. Каждая ваша мысль — из тех, что крутятся сейчас у вас в голове, — отображается на нем в виде иконки. С помощью мышки или джойстика одну за другой перетащите их в «корзину». Расчистив таким образом свой «рабочий стол», зайдите в меню «специальные команды», чтобы очистить корзину. Не бойтесь случайно стереть что-то нужное — ваш жесткий диск и ваши обычные мыслительные процессы от этого никак не пострадают.

После этого переместите центр своего внимания чуть ниже — в область грудной клетки. Представьте свое сердце в виде ванной с изящными чугунными ножками — из тех, что были в моде в эпоху правления Эдуарда VII. Представьте, что она наполнена не водой, а вашими необузданными желаниями, а теперь выдерните из нее затычку и наблюдайте за тем, что будет происходить, — когда последняя капля ваших желаний исчезнет в сливном отверстии, включите кран и наполните ее состраданием.

С животом дело обстоит еще проще — просто представьте, что вы как следует опорожняете кишечник, а после проникнитесь чувством теплоты и защищенности, которые дает избыток ци в нижнем даньтяне.

Что же до карманов — не набивайте их до отказа. Ежедневно делитесь их содержимым с теми, кто беднее вас, и вообще имейте при себе столько денег, сколько вам реально нужно. Это избавит вас от лишних потерь в случае уличного ограбления, и еще вы всегда сможете засунуть руки в карманы, если вдруг почувствуете себя неловко.

 

 

ВАКУУМОФОБИЯ

Однажды, спасаясь от вакуума, в котором вам привиделась смерть, вы вдруг споткнулись и случайно оказались в этом самом вакууме — так вам открылся новый взгляд на жизнь.

Страх пустоты (в голове, сердце, желудке или кармане) проистекает от боязни вакуума (смерти). Рекламная индустрия, толкающая вас на бегство от вакуума, зарабатывает на этом бешеные деньги. Вспомните, сколько шоколада, алкоголя, сигарет, секса, наркотиков, компакт-дисков, кофе, чая, ненужных покупок, телепередач, походов по ресторанам, загулов в ночных клубах и бессмысленных разговоров ушло у вас за все эти годы на борьбу с вакуумофобией.

Однако вакуум, как вы, должно быть, знаете, — это ваша родная стихия, ваша естественная среда обитания. Вы обретались в ней задолго до того, как резвый сперматозоид вашего родителя пришвартовался в нужном месте, положив начало всей этой череде покупок. Подобно жизни, возникшей в недрах океана, все сущее произошло из вакуума. Как видите, в нем нет ничего 5 страшного — буквально ничего!

Напротив, ежедневно ныряя в его таинственные воды, вы окунаетесь в реку молодости, цветущей внешности, жизненной силы и истины. Погружаясь в них с головой, вы проникаете в глубины вечного сознания и самой жизни.

Это еще один вариант ставки на убыль и чуть ли не самый верный способ сделать прибыль.

Ознакомившись с тем, что здесь написано, закройте глаза и сфокусируйте свое сознание в пещере первородного духа в центре мозга. Представьте, что вы сидите там, как маленький Будда, средь пиков горного хребта «Просветление». в какой-то момент вы встаете, чтобы войти в пещеру, и оказываетесь на выступе, нависшем над зияющей пустотой пропастью. Ни спереди, ни сзади (если смотреть с той стороны хребта), ни сверху, ни снизу, ни со всех остальных сторон нет ничего, кроме безбрежного вакуума, поэтому вам остается лишь одно: набраться смелости, собраться с силами и совершить неизбежное — сигануть в пропасть.

Вопреки всем ожиданиям свободное падение в вакууме оказывается совсем не страшным. Напротив, вас буквально распирает от восторга. В то же время вы чувствуете себя в полной безопасности, как если бы вы парили в чреве «великой матери». Расслабьтесь и насладитесь этим первородным состоянием, ощущая, как все вокруг встает на свои места — на Землю приходит живительный дождь, запасов чистой питьевой воды вновь хватает на всех и повсюду, куда ни глянь, зреет обильный урожай.

Регулярное опорожнение ума так же важно для слаженной работы организма, как регулярное опорожнение мочевого пузыря и кишечника. Как и визит в туалет, сеанс психического опорожнения может быть длинным или коротким в зависимости от вашего настроения и времени, которым вы располагаете. Так в какой-нибудь суматошный день (или ночь) можно ограничиться коротким сеансом секунд на восемьдесят —чтобы предотвратить приступ безумия или избавиться от запора мыслей не нужно много усилий. Впрочем, когда у вас есть время и желание, ничто не мешает вам взять газету и предаваться этому занятию хоть целый день — была бы, как говорят, охота.

 

 

БЕЗДЕЛЬЕ СУПРОТИВ МЕДЛИТЕЛЬНОСТИ

Безделье—это часть движения в потоке жизни, тогда как медлительность блокирует этот поток. Впрочем, даже от нее порой бывает польза.

Бездельничая, вы естественным образом перетекаете из фазы действия (ян) в фазу отдыха (инь). Такое движение «в потоке жизни» полезно для здоровья, так как позволяет подзаряжаться свежей энергией. Когда же вы медлите, то блокируете эту естественную прогрессию, буксуя на месте и увязая в энергии инь. Создавая затор в потоке жизни, вы повышаете давление в системе, что чревато утечкой энергии и пустой тратой сил.

Безделье сродни остановке в пути, когда в жаркий летний день вы съезжаете с трассы и паркуетесь, чтобы передохнуть и остудить мотор, — переключив его на нейтралку, чтобы не отключать кондиционер, вы сидите и смотрите на проносящиеся мимо легковушки и грузовики.

Медлительность же — это когда ваша машина глохнет посередь улицы, создавая пробку. (Самоубийство как крайняя форма медлительности — это когда вы сами глушите мотор и выбрасываете ключ зажигания в окно.)

Чтобы плыть в потоке жизни и дао (что одно и то же), занятой городской воин должен обязательно выкраивать время на безделье.

Пустите свои мысли на самотек. Если вам нравится их видеоряд, просто наблюдайте чередование образов, если же нет — поищите другие картинки. Помечтайте о том о сем, понежьтесь в приятных воспоминаниях, порадуйтесь удачно реализованной идее. Когда вы начнете «осознавать» свое дыхание, замедлите его, расслабьтесь и стекайте, периодически набрасывая на себя космическую петлю, засылая свое духовное тело в иные миры или просто нашептывая что-то приятное на ушко своему любимому божеству.

Иными словами, при первом же удобном случае старайтесь сбавить скорость, припарковаться в зоне безделья, окунуться в спасительный вакуум и дать голове передых. Зависания в психическом «чилауте» полезны всем без исключения. Именно они сподвигнули Эйнштейна, Пикассо, Фотека и Наковича, не говоря уже о Лао-цзы и «том, чья божественная длань разит без промаха», на их великие свершения.

А вот медлительность, равно как и запор, проистекает из попытки сдержать или застопорить поток вдохновения. Если лик бездельника дерзок и прекрасен, то лик тянучки одутловат и боязлив. Медлительность, как когда вы «пытаетесь» прибрать комнату, вместо того чтобы просто взять и прибрать ее, или когда заседатели целый день обсуждают круг вопросов, который им нужно обсудить, вместо того чтобы давно уже всё обсудить, — это пустая трата времени, пропитанная страхом и боязнью. Чем торчать на таком заседании, лучше остаться дома и хорошенько выспаться.

Медлительность обычно подкрадывается к вам со спины, и в этот момент ее легко распознать. К примеру, вы что-то делаете, а думаете совсем о другом. При этом вы нервничаете, грызете ногти, обкусываете заусенцы, жуете нижнюю или верхнюю губу, курите, пьете одну чашку чая за другой или ходите взад-вперед с отсутствующим видом, хмуря брови и морща лоб. Медлительность нередко сопровождается побочными эффектами: беспокойством, самоненавистничеством и мастурбацией в не подходящих для этого занятия местах.

Иногда это происходит чутъ ли не само собой, как если бы вас покарал сам Канителиус — бог проволочек и заминок. В таких ситуациях учитесь читать «знаки». Так, если барометр вашего настроения вдруг сменил плюс на минус и вы подозреваете, что здесь не обошлось без Канителиуса, позвольте напряжению подняться до такой отметки, когда вы просто не сможете больше тянуть кота за хвост, а после заставьте эту энергию работать на себя — встрепенитесь, встряхнитесь и объявите во всеуслышание: «Я готов поставить на карту все свое будущее, чтобы сдвинуться сейчас с мертвой точки!» При этом вы абсолютно ничем не рискуете, потому что, если вы не сдвинетесь сейчас с мертвой точкой, никакое будущее вам вообще не светит. Так что хватит валять дурака: встаньте и немедленно сделайте хоть что-нибудь (до скорого!).

Иногда в таких ситуациях полезно повысказываться в свой адрес (см. гл. Позитивные высказывания на с. 209). Попробуйте, например, сказать себе: «Чем больше я бездельничаю, тем больше я могу. Безделье — это сущий рай и двигатель прогресса» или «Когда я медлю, во мне накапливается статическое электричество — дойдя до пика, оно тряхнет меня так, что я мигом включусь в сеть».

Так что, когда вам мерещатся впереди одни барьеры и препоны и у вас нет ни желания, ни сил, чтобы сдвинуться с места, не медлите и не мастурбируйте почем зря, а просто сделайте паузу, чтобы побездельничать и восстановить силы, а заодно и свое авторское право на эту потрясающую головоломку (см. чуть ниже гл. Авторство), после чего спокойно переходите к следующей главе этой книги и своей личной истории.


АВТОРСТВО

 

Помните, что историю своей жизни вы написали сами. Никто иной и ничто иное не смогли бы написать ее за вас — откуда бы им было взять на это столько времени?

Давным-давно, до того как иллюзия линейного времени стала вашей реальностью, — когда вы еще были бессмертным духом, не стесненным физической формой и покоящемся в блаженстве вечно настоящего момента в состоянии полной осознанности, — на вас вдруг что-то нашло, и вы скакнули в будущее, чтобы написать ретроспективный сценарий собственной жизни. Вслед затем вы представили его на редсовет высших сил, заручились необходимой поддержкой, получили выход на нужных вам людей — своих будущих «предков» — и буквально в следующий момент уже лежали в люльке, заходясь в истошном крике в ожидании того, когда вам сменят памперс. Но пусть воспоминания о временах беспомощного младенчества не вводят вас в заблуждение. Всю эту историю в том виде, в котором вы ее теперь имеете, вы написали сами. И хотя ее сюжет был местами шероховат, а местами откровенно сумбурен, результат оказался блестящим. Вам удалось запутать все донельзя!

Шедевром ее назвать, конечно, сложно, однако как полигон для тестирования догадок и предположений она ничуть не хуже других. А раз так, то давайте представим — просто в качестве эксперимента, — что все написанное в ней правда, и посмотрим, что из этого следует.

Как автор своей жизни, вы имеете над ней реальную власть, а значит, уже не можете мнить себя жертвой тех или иных людей и обстоятельств, поскольку сами написали все как есть. Даже причину и день своей смерти вы выбрали сами, так что если где и есть старуха с косой, то разве что в вашем воображении.

Принимая на себя всю полноту ответственности за то, что с вами происходит, вы приумножаете свою внутреннюю воинскую силу и делаете свою жизнь куда реальней. Помните, однако, что ко всему этому нужно относиться легко и чуть скептически, так как излишняя серьезность чревата путаницей, паранойей и мегаломанией.

Представьте, что ваш бессмертный дух сидит себе в бескрайнем поле времени, как очень большой Будда, и пишет историю вашей жизни с точки зрения невероятно полного текущего момента, в котором сходятся прошлое и будущее. Водя его рукой, не премините описать ту часть истории, которая начинается прямо сейчас, в виде приключения, в котором будет все, что вы хотите, включая великолепный финал.

Опишите его слово в слово так, как это, по вашему мнению, должно происходить, и посмотрите, что из этого получится.

В верхней части вашего лба, строго по центру, есть акупунктурная точка, стимулируя которую можно ощущать себя в расширенном временном поле и в то же время хозяином собственной жизни. Чтобы словить это пространное ощущение, легонько нажмите на нее указательным пальцем и держите так около минуты.

 

ДОВЕРИЕ

Доверие — непременный спутник воина. Без него ваше бесценное время и энергия расходуются впустую.

Доверие — это не идея у вас в голове, а ощущение у вас в животе, в области нижнего даньтяня.

Вы собрались полетать на вертолете и немного волнуетесь. Это ваш первый полет, поэтому, прежде чем забраться в кабину, вы с опаской смотрите на пропеллер, моля бога, чтобы тот не отвалился и не застопорился, пока вы будете болтаться между небом и землей. Вы думаете о том, хорошо ли закручены все гайки и болты, а в момент взлета ощущаете явный всплеск адреналина. Но вот ваш стальной шарик набрал высоту, и вам остается лишь сидеть и не рыпаться.

Каждые две минуты вы думаете о пропеллере, о том, плотно ли закручены гайки и хороший ли у вас ли пилот. От этих мыслей ваше тело напрягается, но так как вы не можете повлиять на ситуацию, а получить удовольствие от полета вам все же хочется, вы перестаете судорожно дышать и слегка расслабляетесь. Вы решаете поверить в то, что пол под вами не провалится, а у пилота не случится приступ эпилепсии. Но главное, вы решаете поверить в то, что не зря отважились на это приключение, и в итоге ваш полет проходит «на ура».

Вместе с тем вы могли бы поддаться своему напряжению и недоверию и, только ступив на твердую землю и ощущая легкий (или сильный) приступ дурноты, запоздало спросить себя: «Ну почему я не дал себе расслабиться и словить кайф?»

Разумеется, это не что иное, как метафора вашей жизни. Вы можете расслабиться и довериться ей или же напрягаться и тратить ее впустую. Вполне возможно, что всё и без того предрешено, так что перестаньте дергаться и скажите без тени сомнений: «Я доверяю себе».

 

 

ДОВЕРЯЙТЕ СЕБЕ

Доверяйте не этому Справочнику, не мне, а себе.

Когда вы были ребенком, вас учили не доверять никому. В этом есть свой резон. Нельзя полагаться на то, что люди будут вести себя так, как удобно вам, — это не доверие, а просто ожидание.

Полагаться можно лишь на то, что все мы — люди, со всеми свойственными нам причудами и заскоками, включая нечестность, вероломство и откровенное предательство. При определенном стечении обстоятельств мы способны на любые поведенческие экстримы, от безупречной святости до полной безнравственности. Вера в то, что кто-то будет ограничиваться в своих действиях лишь одной полоской спектра, идеалистична и чревата разочарованием.

В то же время ничто не мешает вам верить в то, что каждый человек старается, как может, исходя из своего нынешнего уровня развития, и поддерживать соответствующую дистанцию. Для этого нужно просто доверять себе и помнить, что все ваши решения, как прошлые, так и нынешние, нацелены на ваш здоровый рост. Нужно верить, что из любой жизненной ситуации вы сможете выйти целым, невредимым и чему-то научившимся. Только не верьте моим словам! Выслушайте меня, а после взвесьте все как следует. Не ощущаете ли вы тяжесть в животе, переваривая эту информацию? Если нет, то, возможно, потому, что я дал вам повод (и скорее всего, не один!) доверять себе в моем присутствии. Как видите, дело не в том, доверяете вы лично мне или нет.

Доверие к себе подразумевает умение видеть различия, рождающееся в недрах живота. Когда вы доверяете себе в присутствии того или иного человека, то знаете это наверняка, потому что в животе у вас все в порядке, а на сердце тепло. Если же рядом с тем или иным человеком или в той или иной ситуации вы чувствуете стеснение в груди и ноющее чувство беспокойства чуть ниже пупка, которые не проходят даже после того, как вы попытались расслабиться, стечь вниз и укорениться в своей срединной точке, и вам ясно, что это не просто расстройство желудка, бросайте все и уносите ноги.

Чтобы войти в приятно измененное состояние сознания, займитесь легкими домашними делами, повторяя вслух уже знакомую вам фразу — «Я доверяю себе». Не пройдет и часа, как вы ощутите в себе что-то новое.

 

 

РЕАЛЬНОСТЬ И ЕЕ ВИДЕНИЕ

Реальность, в которой вы живете, соответствует вашим представлениям о ней.

Если вы верите, что мир, в котором вы живете, враждебен и опасен, он подстроится под этот образ и снабдит вас неоспоримыми доказательствами своей враждебности и опасности, оправдывающими такую точку зрения. Если же вы верите, что мир, в котором вы живете, исполнен щедрости и покоя, он подстроится под этот образ и породит столько изобилия и гармонии, сколько нужно, чтобы убедить вас в вашей правоте. То же самое происходит и на личностном уровне — поведение того или иного человека по отношению к вам отвечает вашим представлениям об этом человеке.

Проще говоря, если вы считаете кого-то кретином, он будет вести себя с вами как кретин. Но попробуйте заглянуть ему в душу и увидеть там ангела, как он мгновенно преобразится (стоит ли говорить, что для развития этого навыка требуется регулярная практика!). Все мы неосознанно зеркалим наше видение друг друга.

Спроецируйте свои негативные взгляды на человека или ситуацию, и вы получите негативный опыт. Задайте позитивную проекцию, и вы получите позитив (так что мыслите позитивно!).

Можно пойти еще дальше. Не растрачивайте свою энергию, воздерживайтесь от суждений и вообще ничего не проецируйте, настраивая себя на волну сострадания и не заботясь о результате, и тогда с вами начнут происходить настоящие чудеса.

Чудо — это квантовый феномен, при котором тот или иной аспект реальности проявляется и растет сам по себе, причем чем дальше, тем больше. Противоположностью чуда является бардак — токсичный осадок негативных мысленных проекций в массовом масштабе.

 

 

МНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Вы совершенно не обязаны жить с представлениями, из которых давно выросли.

Представьте, что бы было, если бы вы воспринимали реальность в обход любых понятий, как младенец. Вы бы просто ощущали все как есть и не делили бы все вещи на плохие и хорошие. Возможно, какие-то из них были бы вам более приятны, а какие-то причиняли бы боль, но, с другой стороны, в отсутствие представлений об удовольствии и боли, вам бы это было до лампочки. Возможно, вы замечали, как много беспочвенных представлений позаимствовано вами у окружающих и как, с чем бы вы ни сталкивались, у вас в уме всегда есть готовое, дежурное мнение, отвечающее системе ваших представлений.

Эти мнения сильно ограничивают ваш чувственный опыт и спектр ваших возможных реакций.

Реальность может баловать вас удивительными сюрпризами, только когда вы не наседаете и не давите на нее. Но для этого нужно хотя бы изредка смотреть на все не искаженным мнениями взором. Имейте достаточно смирения и такта, чтобы признать, что хоть вы и впрямь узнали много нового, вращаясь вокруг солнца, но всё же вы отнюдь не всеведущи и кое-какие из ваших представлений отнюдь не соответствуют действительности, а стало быть, от них не грех и отказаться, хотя бы на время чтения этой книги.

В дзен (японском искусстве жизни в гуще настоящего момента) состояние временного отказа от всяких представлений именуют «умом новичка». Без него любое ваше переживание будет ограниченным, обусловленным и несвежим. «Ум новичка» позволяет ощущать происходящее в режиме реального времени — куда быстрее, чем на канале Си-эн-эн.

Я вовсе не призываю вас вернуться в пору беспомощного младенчества и разучиться видеть различия. Просто вы должны быть готовы к тому, что реальность в том виде, в котором вы ее воспринимаете, — это лишь мнение, а не факт.

Реальность нельзя воспринимать как объективный факт хотя бы потому, что вы видоизменяете ее одним своим присутствием, и это вполне логично. Ведь в данном эксперименте вы не сторонний наблюдатель, который смотрит на все извне, а неотъемлемая часть внутреннего видения.

Реальность может ощущаться субъективно, но никак не объективно, поскольку в реальной жизни нельзя надолго отрешиться от суждений, если только вы не йог, обитающий в горной пещере и способный удерживать свой ум в вакууме недифференцированного абсолюта. Но и в этом случае я не уверен, что вы не возопили бы во весь голос, если бы вам ткнули в одно место раскаленной кочергой.

Короче, стоит помнить, что вашему сознанию доступна лишь малая часть того, что происходит здесь на самом деле, — а это, между прочим, целая вселенная! — и что ваши обусловленные и ограничивающие реальность мнения — это лишь мнения, а вовсе не Божественная Истина.

Проделайте следующий эксперимент: отбросьте на время все свои представления о реальности и рискните продырявить гобелен своей жизни, тщательно скроенный вашими же руками, хотя бы в паре мест, чтобы скрывающаяся за ним реальность вздохнула чуть свободнее. Кроме того, раз в три-четыре дня обращайтесь к себе со следующей речью в устной, письменной или песенной форме.

Мой жизненный опыт — это лишь следствие моих представлений.

Я готов/а временно отказаться от своих представлений.

Я снимаю с реальности все свои ограничения.

Я готов/а взглянуть на всё свежим взглядом.

Я за то, чтобы моя реальность постоянно обновлялась.

А теперь заслушайте все циничные реплики, которыми отреагирует на эту речь ваш ум, и повторите ее еще раз.

Реальность обретает особую прелесть, когда вам становится ясно, что вы в этой игре не один.

 

 

ПОЛЕ ВНИМАНИЯ

Что находится в поле внимания, то и растет.

Сосредоточьте свое внимание на позитивных аспектах собственной жизни, и чудес в ней прибавится. Обратите его на негатив, и в ней станет больше бардака.

Если на одну чашу весов бросить ваши творческие и жизнелюбивые качества, а на другую — деструктивные и вредные для жизни наклонности, доминировать будет та сторона, которой вы уделяете больше внимания.

То же самое можно сказать и о вашем отношении к жизни. Не так уж сложно найти доказательства, оправдывающие мрачный взгляд на жизнь. Однако, присмотревшись, можно так же легко увидеть в ней массу прекрасного. К примеру, почитав воскресную газету, можно решить, что в мире нет ничего, кроме коррупции, насилия, стихийных бедствий и убийств. Оказавшись в поле вашего внимания, эта точка зрения станет расти и найдет отражение в окружающем мире.

С другой стороны, вы могли бы обратить внимание на то, что большинство жителей Земли живут относительно спокойно и что в сравнении с общей численностью населения несчастий и стихийных бедствий случается не так уж много. Если, к примеру, задуматься о том, сколько машин колесит по дорогам Земли в любой из дней, и о совокупной сложности решений, с которыми ежесекундно сталкиваются водители всех этих транспортных средств, можно лишь удивляться, как мало вокруг аварий.

А теперь взгляните с той же точки зрения на всю мировую инфраструктуру человеческого общества со всей его ветхой сложностью. Поразмышляйте о вспыльчивой и крайне изменчивой природе человека вкупе с его страстью к разрушительству (всего и вся), и вам придется признать, что наряду с исконным чудом творения имеет место и другое, не меньшее чудо — то, что мы всё еще живы.

Иными словами, вы вправе решать, в каком мире вы хотите жить — в позитивном, от которого радость и вам, и тем, кто связан с вами по жизни (то есть, по большому счету, всем), или в негативном, от которого всем одно несчастье.

Чтобы сделать свою реальность позитивной, практикуйте следующую медитацию.

Настройтесь на мысль о гармонии и мирном сосуществовании между всеми нациями и народами и побудьте с ней пару минут.

Источник этой мысли находится в глубине вашего сердца.

Дыша плавно и спокойно, представляйте, как она струится из вас подобно дымке, сотканной из тончайших цветных испарений.

Смотрите, как эта дымка постепенно окутывает собой всю Землю, проникая в сердца всех людей, особенно в «горячих точках» планеты.

Ощущайте ее повсюду, пока она не сделает полный круг и не вернется к вам в сердце.

Это и есть любовь в действии.

Источник этой любви покоится в Дао.

Насладитесь ею сполна и возвращайтесь обратно.

 

ВОЛНЕНИЯ

Кем лучше быть — воином или волнушкой (тем. кто все время волнуется), решайте сами.

Это абсолютно интерактивная игра. Перед вами прокрутят ряд важных жизненных ситуаций, требующих того или иного выбора, от которого, как вам может казаться — заметьте, лишь казаться! — зависит ваше будущее. Однако, вне зависимости от сделанных вами ходов и их «очевидных» последствий, в финале вас ждет одна и та же участь: конец игры. А что там будет после: бессмертные астральные тела, нетленные души или что-то еще, — об этом можно только гадать, и провайдер игры никак за то не отвечает.

В самом начале сеанса в верхнем левом углу экрана появится иконка с рыльцем горгульи. Это символ волнений. В правом же углу экрана высветится иконка с личиком гнома. Это символ доверия. Эти иконки никак не влияют на принимаемые вами решения и нужны лишь для придания игре той или иной окраски.

Щелкнув мышкой на рыльце горгульи, вы будете нервничать и беспокоиться в течение всей игры, вырабатывая излишек адреналина, истощая свои внутренние ресурсы, ослабляя свою иммунную систему (что делает вас легкой добычей психических, физических и вирусных нападок), загрязняя среду своего обитания положительными ионами и в целом являя собой образец человека, от кого хочется держаться подальше. Если же вы кликните на гнома, то всю игру будете чувствовать себя спокойно и уверенно, отчего у вас в организме образуется избыток ци, укрепляющий вашу иммунную систему, защищающий вас от психических, физических и вирусных нападок и наполняющий все, включая вашу среду обитания, сияющим покоем, отчего ваша популярность на работе и везде, где вы бываете, растет как на дрожжах.

Вы можете без конца перескакивать с иконки на иконку, однако помните, что от этого зависит лишь эмоциональная окраска ваших ощущений и, стало быть, качество ваших переживаний, но никак нереальная цепочка событий или ваш итоговый счет.

Многие игроки, как малые дети, спешат щелкнуть мышкой на иконке с горгульей — нередко по совету более «опытных» игроков — и зачастую вообще забывают о гноме. Помните, что это на редкость завораживающая игра, которая действует на игроков одурманивающе и вызывает избирательную потерю памяти, отчего вспомнить об альтернативном варианте порой бывает нелегко.

Волнение — это обусловленная, механическая реакция (вроде коленного рефлекса) на ситуации, связанные с выбором маршрута в ходе прогулки по Великой Трассе Жизни. Волнушка — это не сам человек, а лишь поза, ставшая для него вполне привычной. Однако вы вольны в любой момент сменить ее на позу вызывающего доверие и доверяющего себе и людям воина.

Но чтобы этот выбор стал реальностью, нужно быть все время начеку, так как ваша система нередко переключается в режим волнений «на автомате», то есть сама собой. На то же, чтобы вообще перестать волноваться, может уйти от двух наносекунд до сорока шести лет, в зависимости от того, как часто вы все забываете.

 

СОМНЕНИЯ

Сомнение — это форма излишества. Какие бы соблазны оно ни сулило, его стоит всячески избегать, особенно в острых и критических ситуациях

 

Сомнения возникают, когда вы ставите под вопрос одно или несколько принятых вами решений, повлекших за собой ту ситуацию, в которой вы сейчас находитесь. Стоит ли говорить, что это совершенно пустая трата энергоресурсов. По непреложному закону сообразности любая ситуация, в которой вы находитесь, или к которой, если хотите, вас привело ваше дао, будь то удачный расклад или полный раздрайв, является для вас на текущий момент самой правильной. А это значит, что все решения, принимавшиеся вашими прежними «я» и приведшие вас туда, где вы есть, были такими же правильными. Иными словами, доверяйте себе. Доверяйте себе по-любому, какую бы кашу вы, казалось, ни заварили. Доверяйте себе без оглядки, а лучше всего — с головой. Это самая верная тактика. Выглядит это примерно так: вы делаете тот или иной выбор, что влечет за собой ряд последствий, которые вы оборачиваете себе на пользу там, где это возможно, помогая попутно всем остальным.

Другого средства от сомнений просто нет. Но пользоваться им можно, лишь если доверять своей врожденной мудрости, а значит, и пути, которым вы идете (своему личному дао).

Просто без устали твердите эту фразу три дня подряд или до тех пор, пока она не проступит на обоях вашего ума в виде четкого, повторяющегося узора:

«Я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе» — и так далее.

 

ПОДАТЛИВОСТЬ И СТОЙКОСТЬ

Если вы не хотите испытывать давление негативной энергии, перестаньте ей сопротивляться.

Сопротивляясь внешней силе — физической, психической или словесной, — вы провоцируете взрыв в своем энергетическом поле в точке ее приложения, что нарушает ваше равновесие и мешает вам реагировать на все быстро и адекватно. Если же сделать так, чтобы этой силе было не на что давить, она просто иссякнет.

Поддаваясь силе внешнего удара, наносимого физическим предметом типа кулака или чем-то не менее тяжелым, скажем телефонным счетом за разговоры с Австралией, вы уподобляетесь матадору, который делает шаг в сторону, пропуская мчащегося вскачь быка.

Стойкость же — это когда вы набрасываете плащ на морду атакующего вас быка, не отступая ни на шаг. Податливость — это уклонение от действующей на вас силы; при этом вы остаетесь укорененным в своей срединной точке и сохраняете равновесие и достоинство. Стойкость — это нечто иное. Это тактика слежения, когда вы мысленно следуете повсюду за своим противником, чтобы при первой же возможности перейти в контратаку, используя хитроумную систему канатов, шкивов, блоков и т. д.

Податливость и стойкость — это естественное продолжение пустоты и полноты (см. гл. Отличие пустого от полного на с. 120).

Представьте, что вас атакует противник, причем не просто противник, а женщина-боец, которая бьет вас что есть мочи левым кулаком, целясь в правую часть вашей грудной клетки. Не отрывая ног от земли, вы разворачиваете верхнюю часть корпуса, от поясницы, вправо, делая правую половину своего тела пустой. Уступая встречной силе, вы выводите правую половину своей грудной клетки из зоны досягаемости удара, чем сводите его на нет. При этом, разворачивая верхнюю часть корпуса вправо, вы закручиваете туда же левую часть туловища, что позволяет вам нанести ответный удар левым кулаком по правой части тела противника. Так благодаря податливости и стойкости (чередованию пустоты и полноты), нападение противника оказывается отбитым туда, откуда оно пришло, его же силой.

Изначально вся направленная на вас сила есть выражение абсолютной любви — чистой энергии, искаженной в той или иной степени набором фильтров пославшего ее человека. Не замечая искажений, а видя в ней лишь проявление этой самой любви, с какой бы жестокостью она ни выражалась, вы просто возвращаете ее отправителю в нераспечатанном виде.

То же самое происходит при психической или словесной атаке. Сила, вложенная в кулак, слово или мысль, изначально являет собой чистый импульс человека, который хочет до вас достучаться. Она становится губительной, лишь пройдя через систему личностных фильтров вашего противника. Не зацикливайтесь на личностном уровне, а старайтесь видеть скрывающийся за ним чистый дух, который оперирует лишь абсолютной любовью, и отвечайте ему тем же. Пусть негатив промчится мимо, вы же верните назад любовь.

Так что, получив в следующий раз счет за телефон, не сопротивляйтесь ему и оставайтесь укорененным в своей срединной точке. Увидьте в нем проявление абсолютной любви, позволяющей вам говорить, и верните его обратно вместе с чеком и вашей взаимностью.

 

 

ЧЕТЫРЕ УНЦИИ (110 граммов)

В жизни три унции давления — это слишком мало, а пять — слишком много. Зато четыре унции — как раз то, что надо.

Когда ум и тело обладают достаточной гибкостью и маневренностью, что позволяет вам поддаваться любой внешней силе, физической и не только, сохраняя равновесие и спокойствие, то есть не сопротивляясь ей никоим образом, эта сила ничего не сможет с вами сделать. Суть в том, чтобы в момент, когда вас настигнет удар, давление этой силы было не больше и не меньше четырех унций (110 граммов), а сами вы не отступили ни на шаг. Когда на вас надвигается сила весом в тысячу фунтов, ей нужно поддаться настолько, чтобы вес полученного вами удара не превысил четырех унций. Представьте, что вы находитесь внутри трубы, по которой в вашу сторону медленно течет большой объем воды. Если вы будете стоять к ней лицом и сопротивляться надвигающемуся потоку, то, столкнувшись с вашим сопротивлением, эта мощная сила опрокинет вас на раз. Если же вы повернетесь к ней боком, уменьшив площадь сопротивления воде, то можете устоять на ногах.

Если вас ударят по левой щеке с силой в тысячу фунтов, но вы успеете развернуться влево (поддаться) и «опустошить» этот удар прежде, чем он достигнет цели, вы уменьшите силу давления на свою щеку до четырех унций (но это требует большого мастерства!). Это все равно что тянуть трехсоткилограммового быка за продетое в его ноздрю кольцо, — если делать это легонько, с силой, равной четырем унциям, бык послушно пойдет за вами.

Представьте, что с вашей ладони пытается вспорхнуть воробей, но, так как сила вашего сопротивления не превышает четырех унций, у него ничего не выходит.

И наоборот, когда вам нужно оказать давление на ту или иную ситуацию, следите, чтобы сила его была не больше и не меньше четырех унций.

Если стукнуть по воздушному шарику с силой в тысячу фунтов, ее давление распределится по большей площади, и, пролетев полшага, он зависнет. Когда же вы лишь слегка подталкиваете его с усилием, не превышающим четырех унций, площадь давления оказывается куда меньше, а сила толчка куда больше, отчего шарик плавно скользит через всю комнату и лишь в конце зависает. С бумажными самолетиками все обстоит аналогично.

Вся хитрость в том, что фокусирование намерения и ци в одной и той же точке с силой, равной всего четырем унциям, дает куда более сильную реакцию, чем если вдарить по гораздо большей площади с силой в тысячу фунтов.

Пусть сила вашего воздействия на окружающих— на их умы, тела и души — не превышает четырех унций. Просто расслабьтесь (см. гл. Расслабление на с. 59).

Когда вы что-то говорите, следите, чтобы сила, превращающая ваши звуковые вибрации в волны, была не больше четырех унции.

Когда вы входите с кем-то в физический контакт (любого типа), вкладывайте в него не больше четырех унций усилий.

Когда вы куда-то идете или бежите, не позволяйте своим ступням ударяться о землю с силой больше четырех унций.

Четыре унции позволяют вам слышать всем телом. Только так можно распознавать энергетические рисунки окружающего мира, к которым вы прислушиваетесь. Для осмысленного контакта три унции — это слишком мало, а пять — слишком много.

Сами же четыре унции, как вы уже, наверное, догадались, это лишь метафора, символизирующая легкость и бесшумность мысли, слова и дела (см. гл. Бесшумность на с. 154).

 

ПОДДАВАЙСЯ

 

БЕСШУМНОСТЬ

Куда бы вы ни шли, ступайте бесшумно, как бдительный лис. Никто не должен слышать вашу поступь, а каждый ваш шаг пусть дышит уважением к земле, которая вас носит.

Представляйте, что ваши шаги легки, — воин не топочет ногами, как подвыпивший слон. Облегчив свой шаг, вы не только сэкономите на ремонте подошв и каблуков и перестанете будоражить поле тонких звуковых вибраций, окружающее вас со всех сторон, но и сделаете свою энергию, а стало быть, все свои мысли и эмоции легче и ровнее.

Когда вам случится в следующий раз куда-то идти, представьте, что вы несете в своем даньтяне (психоэнергетическом центре чуть ниже пупка) чашку с чаем и что вам нужно донести ее туда, не расплескав ни капли.

Или:

Представьте, что земля, по которой вы идете, покрыта золотой фольгой, которую никак нельзя порвать.

Со временем вы научитесь появляться в любом месте внезапно, как из-под земли, не гоня перед собой шквал звуковых вибраций.

В любую ситуацию нужно входить бесшумно, не трубя о своем прибытии, и уходить, не оставляя следов. Этот навык тесно связан с умением становиться невидимым и не тратить почем зря свою энергию.

Легкость шага имеет самое прямое отношение к легкости энергии, мыслей и чувств, и наоборот, притом что легкость отнюдь не подразумевает легкомыслия. Каждый ваш шаг предполагает осмысленный контакт с землей. Подошвы ваших ног — это важные рецепторы, через которые вы считываете информацию земли.

Все, что происходит на нашей планете, от мошки, севшей на кончик вашего носа, до ядерного взрыва, вызывает вибрации, распространяющиеся как по воздуху, так и по земле. Эти вибрации содержат комплексную информацию, которая автоматически впитывается инстинктивной, подсознательной частью вашего ума. Вот почему животные чувствуют предстоящее землетрясение — и вы тоже обладаете этой способностью.