Административные издержки - это затраты на содержание управленческого аппарата: менеджеров, маркетологов, бухгалтеров и так далее.

Также все издержки предприятия подразделяются на две группы:

o издержки, относящиеся к готовому продукту (Product Costs),

o издержки, относящиеся к периоду времени (Period Costs).

Издержки первой группы включаются в себестоимость проданных товаров, когда готовая продукция, в состав которой вошли эти издержки, продана. До момента продажи эти издержки в составе товарно-материальных запасов предприятия представляют собой его активы, т.е. они материализованы в составе незавершенного производства или готовой продукции и хранятся на складе.

Издержки второй группы включаются в отчет о прибыли, т.е. учитываются при расчете прибыли предприятия, в течение того периода, когда они были фактически понесены.

Согласно этой классификации большинство производственных издержек относятся к первой группе, а непроизводственных – ко второй. На рис. 2 показана трансформация ресурсов предприятия в издержки и их участие в формировании чистой прибыли.

Рис. 2. Схема формирования прибыли

Согласно этой схеме, ресурсы предприятия, которые формируют издержки, относящиеся к продукту, являются активами предприятия до тех пор, пока предприятие ни продаст готовую продукцию. В то же время, издержки, относящиеся к периоду времени, признаются издержками предприятия именно в тот период, когда они были понесены, независимо от того, была продана готовая продукция или нет.