Метод bind модуля Tkinter. Урок 7

Приложения с графическим интерфейсом пользователя (GUI) должны не просто красиво отображаться на экране, но и выполнять какие-либо действия, реализуя тем самым потребности пользователя. На прошлых уроках было рассказано как создать GUI, на этом уроке рассмотрим как добавить ему функциональность, т.е возможность совершать с его помощью те или иные действия.

В отличие от консольных приложений, которые обычно выполняются при минимальных внешних воздействиях, графическое приложение обычно ждет каких-либо внешних воздействий (щелчков кнопкой мыши, нажатий клавиш на клавиатуре, изменения виджетов) и затем выполняет заложенное программистом действие. Из такого принципа работы можно вывести следующую схему настройки функциональности GUI: на виджет что-то «влияет» из вне ? выполняется какая-то функция (действие). Внешнее воздействие на графический компонент называется событием. Событий достаточно много (основной их перечень мы рассмотрим на следующем занятии). На этом занятии будем использовать лишь два вида событий: щелчок левой кнопкой мыши () и нажатие клавиши Enter ().

Одним из способов связывания виджета, события и функции (того, что должно происходить после события) является использование метода bind. Синтаксис связывания представлен на рисунке ниже.

Рассмотрим различные примеры добавления функциональности GUI.