Декларация Ко.
- это принципы международного бизнеса.
Фундаментальными принципами явл:
1) ответственность за проводимую политику и действия в сфере бизнеса
2) уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе
3) разделяемые всеми ценности включая обязательства о содействии всеобщему процветанию также важны для мирового сообщества, так и для общин меньшего масштаба.
Главные принципы:
1. Ответственность бизнеса: от блага акционера к благу его партнеров
2. Эк-кое, социальное влияние бизнеса: к прогрессу справедливости
3. Этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия.
4. Уважение правовых норм
5. Поддержка многосторонних торговых отношений
6. Забота об окружающей среде
7. Отказ от противозаконных действий.
Указанные принципы определяют характер взаимоотношений м/у макросубъектми соц-эк структуры общества, организациями, государством, обществом в целом.
Не соблюдение этических принципов на макроуровне – приводит к бесполезной трате усилий при решении проблем на уровне трудового коллектива.
В декларации КО указаны ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т.е отношения с покупателями, владельцами, персоналом, поставщиками, конкурентами:
1) Обеспечить клиентов товарами и услугами высшего качества в соотв с требованиями
2) Обходиться честно, обеспечивая высокий уровень
3) Принимать усилия для гарантии того, что товары будут приносить только пользу клиентам и окр среде
4) Гарантировать уважение человеч достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе.
Отношения организации и владельцев:
1) Обеспечивать профессиональный менеджмент для гарантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал владельцев
2) Обеспечивать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации ограниченный только рамками закона и конкуренции
3) Сохранять, защищать и приумножать активы владельцев
4) С вниманием относится к их требованиям, резолюциям.
Отношение организации с персоналом:
1)обеспечивает работника работой и з/п
2)создает условия труда для работников, без ущерба здоровью
3) быть честным, открытый доступ к информации
4) прислушиваться и реагировать на предложения работников
5) в случае конфликта участвовать в открытых переговорах с коллективом
6) избегать дискриминации и гарантировать персоналу всем равные права и возможности
7) обеспечивать охрану труда
8) поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков, сотрудничать с трудовыми объединениями.
Принципы как для организации, так и для руководителей:
1) Золотое правило менеджера – не допускать по отнош к подчиненных таких поступков, какие не желаете к себе.
2) Авансирование доверия
3) Право на свободу служебного поведения поступков, действий менеджера как в пределах закона, так и по отношению других менеджеров
4) Справедливость во владении, распределении, приобретении полномочий ответственности, распределении ресурсов и сроков работы
5) Справедливость при передаче средств, ресурсов, льгот
6) Максимум прогресса
7) Терпимое отношение менеджера к моральным устоям других стран и регионов
8) Разумное сочетание индивид-го и коллект-го начала при принятии решений
9) Постоянство воздействия – соблюдение этических норм базируется на использ соц-псих методов требующих длительного приминения для получения нужного результата.