Паспорт социальной инфраструктуры микрорайона

Карта-схема м/р (жилые дома, торговые точки, другие объекты)

Описание природной среды:

• Характеристика зеленых насаждений, кв. м.;

• Характеристика водной площади;

• уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли химическими элементами (высокое, среднее, низкое);

• радиологическая обстановка (благополучная, неустойчивая, неблагополучная);

• наличие предприятий с «родными производственными технологиями;

• уровень очистных сооружений жилого (высокий, средний, низкий) и производственного (высокий, средний, низкий) фондов.

3. Описание материальной среды:

• наличие и характер предприятий в районе (с производственным циклом химического, топливно-энергетического, машиностроительного и т.п. характера);

• наличие градообразующих предприятий, формирующих социальную инфраструктуру;

• научные учреждения, другие организации;

• детские учебно-воспитательные учреждения (дошкольные, школы, ПТУ, техникумы, внешкольные, другие);

• учреждения культуры (число мест);

• спортивные учреждения (число мест);

• детские спортивные площадки во дворах (число);

• учреждения службы быта, торгового, медицинского и жилищного обслуживания, обеспеченность в сравнении с нормативами;

• наличие учреждений социального обслуживания;

• центры социальной помощи семье и детям;

• центры социально-педагогической реабилитации;

• социальные приюты для детей-сирот;

• дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

• центры медико-социальной реабилитации;

• центры социальной поддержки молодежи;

• центры планирования семьи;

• психолого-медико-педагогические консультации;

• подростковые клубы и центры работы по месту жительства;

• наличие культовых учреждений (церкви, мечети, синагоги, монастыри, молельные дома и т.д.);

• другие учреждения.

Характеристика жилого фонда, % проживающих:

• в отдельных квартирах;

• в общежитиях;

• в коммунальных квартирах;

• в частных домах;

• в других жилищных условиях;

• число нуждающихся в улучшении жилой площади.

Насыщенность маршрутами общественного транспорта в м/р:

• достаточная;

• удовлетворительная;

• низкая.

Степень удаленности м/р от центра города:

• до 20 минут езды;

• 25-40 минут;

• свыше 40 минут.

Обеспеченность населения местами в дошкольных учреждениях.

4. Характеристика населения:

• число жителей _______человек, в том числе детей:

— до 7 лет; - от 11 до 14 лет;

— от 7 до 11 лет;

— от 14 до 18 лет;

• количество людей пенсионного возраста;

• средний возраст взрослого населения _____лет

• соотношение взрослого населения по полу, %:

— женщин; — мужчин.

Специфика профессионального состава:

• рабочие, служащие государственных учреждений и предприятий;

• негосударственных и частных предприятий;

• учащиеся, студенты;

• интеллигенция;

• доля лиц трудоспособного возраста, %;

• доля взрослого населения, работающего в районе проживания, в %;

• национальный состав м/р (если есть специфика);

• миграционные движения в м/р, соотношение постоянного населения и приезжих;

• жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из них:

- % жителей, проживающих в коммунальных квартирах, общежитиях, аварийном жилье, в перенаселенных квартирах;

- доля взрослых, проживающих одиноко, %, из них:

—престарелые; — инвалиды.

5. Характеристика семей.

Количество семей

Из них:

• многодетные семьи (4 и более детей);

• неполные семьи (одна мать, один отец);

• молодые семьи (супружеская жизнь до 3 лет);

• число опекунских семей;

• число семей с разведенными родителями, проживающими в одной квартире;

• число семей с родителями-инвалидами;

• число семей, ведущих аморальный образ жизни (алкоголизм, наркомания,

проституция, жестокое обращение с детьми и женщинами), условия которых угрожают здоровью и жизни детей;

• число семей, состоящих на учете в правоохранительных органах;

• число семей, лишенных родительских прав;

• число семей с престарелыми родителями;

• число семей с несовершеннолетними родителями.

6. Характеристика молодых семей (супружеский стаж до 3 лет):

• количество молодых семей, из них, %:

• проживающих самостоятельно в своих квартирах и частных домах;

• проживающих с родителями;

• проживающих в студенческих общежитиях;

• проживающих на частных квартирах;

• количество молодых семей, имеющих детей, из них:

• нуждаются в детском дошкольном учреждении;

• количество молодых семей, имеющих доход на уровне и ниже прожиточного;

• количество молодых семей со смешанными национальными браками;

• количество молодых студенческих семей;

• количество молодых семей с несовершеннолетними родителями;

• количество несовершеннолетних одиноких матерей, из них, %:

• оставивших детей;

• проживающих в родительских семьях;

• проживающих отдельно;

• количество молодых одиноких матерей (до 25 лет), из них, %:

• оставивших детей;

• проживающих с детьми в родительской семье;

• проживающих с детьми самостоятельно;

7. Характеристика несовершеннолетних и молодежи (до 25 лет).

Количество несовершеннолетних (14-17 лет).

• Из них учатся:

- в школе;

- в ПТУ;

- в других образовательных учреждениях;

- работают;

- без определенных занятий;

• Количество молодежи (18-25 лет):

- % учащейся молодежи;

-% работающей молодежи.

8. Характеристика молодежи и несовершеннолетних с асоциальным поведением

• количество несовершеннолетних, состоящих на учете в милиции;

• количество несовершеннолетних, вернувшихся из спецшкол, спецПТУ;

• количество несовершеннолетних, вернувшихся из ВТК;

• количество несовершеннолетних, условно осужденных;

• количество молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы;

• количество условно осужденной молодежи (18-25 лет).

 

 

Приложение 2.