Гармония - как прекрасно и лаконично это сооружение вписывается в окружающую его среду (природную и городской контекст).

Творческим кредо Кендзо Тангэ было достижение гармонии между природой и искусственной средой, к которой он стремился во всех своих работах.

Зрительная легкость конструкций, симметричность, незамкнутость пространства и связь интерьера с внешней средой. Кендзо стремился вписать новое строительное сооружение в окружающий ландшафт. Сдержанная монументальность, грамотная расстановка акцентов, безупречное исполнение и экологичность, используемых материалов отличает японскую архитектуру наших дней. Связь с природой, простота, идея традиций - все что нужно чтобы делать современную, гармоничную по своей сути, архитектуру.

Все эти особенности воплощены также и в комплексе зданий Токийской Мерии. Здания Кензо Тангэ настолько органично вписаны в окружающий ландшафт, что иногда воспринимаются как часть природы, а не как произведение человеческого гения. Несмотря на это, тем не менее, весь комплекс настолько органично вписан в окружающий урбанистический пейзаж, что также создается впечатление вечности объекта. Гармония здесь проявляется и в характере здания, который подразумевает возможность его прочтения и органичной трактовки с двух абсолютно полярно противоположных позиций: органичное восприятие как с позиции рассмотрения его в масштабах городской среды, так и с точки зрения гармонии с природой. То есть гармоничность проявляется в самом факте такого сосуществования противоположностей. В свою очередь, подобный факт единства противоположностей также является одним из пунктов, говорящих в пользу гармоничности данного сооружения, потому как подобная его характеристика вполне отвечает основному постулату восточной философии.

Япония расположена на островах Тихого океана. Японские острова находятся в зоне, подверженной частым землетрясениям и тайфунам. Жители островов привыкли постоянно быть настороже, довольствоваться скромным бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после стихийных бедствий. Несмотря на природные стихии, постоянно угрожающие благополучию людей, японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и малом.

Чем ближе я знакомилась с работами Тангэ, тем отчетливее понимала, что основой его творчества является не проектирование зданий и комплексов, а создание полнокровной, многофункциональной градостроительной и архитектурной Среды, способной к трансформации и росту. Свое кредо Тангэ изложил в статье "Развитие концепций и методологии проектирования" (The Japan Architect magazine. August - September 1976 issue).

Мода на все японское - уже не новинка, и сегодня трудно найти человека, который не представлял бы себе, что такое японский стиль в интерьере. Но не все знают, что к минимализму Япония пришла не только в погоне за эстетикой. Стремление к простоте и функциональности - основным принципам японского домоустройства - отнюдь не дань моде, а следствие истории и национальных особенностей страны восходящего солнца.