Глава 1. Социальная педагогика как отрасль знания и
учебный предмет...................................................................................... 6
Понятие «социальная педагогика». Объект и предмет
социальной педагогики............................................................................ 6
Основные категории социальной педагогики ................................. 10
Функции социальной педагогики........................................................ 40
Вопросы и задания................................................................................... 45
Глава 2. Институты социализации.......................................... 47
Семья как субъект педагогического взаимодействия
и социально-педагогическая среда воспитания и развития
ребенка........................................................................................................ 47
Вопросы и задания................................................................................... 68
Школа как социально-педагогическая система.............................. 68
Вопросы и задания................................................................................... 75
Роль подростковых клубов в социализации детей
и подростков.............................................................................................. 75
Вопросы и задания................................................................................... 82
Детское и молодежное общественное движение............................ 83
Вопросы и задания.................................................................................. 108
Неформальные молодежные объединения ..................................... 109
Вопросы и задания.................................................................................. 116
Глава 3. Социально-педагогическая деятельность......... 117
Общие требования к социальному педагогу................................... 117
Вопросы и задания.................. .".............................................................. 126
Социально-педагогические технологии.......................................... 127
Вопросы и задания................................................................................. 136
Профилактика отклоняющегося поведения
несовершеннолетних............................................................................ 136
Вопросы и задания................................................................................. 148
Развитие и воспитание детей, ставших жертвами неблагоприятных условий (социально-педагогическая
виктимология).......................................................................................... 148
Вопросы и задания................................................................................. 153
Литература............................................................................................. 154