Глава 1. Социальная педагогика как отрасль знания и

учебный предмет...................................................................................... 6

Понятие «социальная педагогика». Объект и предмет
социальной педагогики............................................................................ 6

Основные категории социальной педагогики ................................. 10

Функции социальной педагогики........................................................ 40

Вопросы и задания................................................................................... 45

Глава 2. Институты социализации.......................................... 47

Семья как субъект педагогического взаимодействия

и социально-педагогическая среда воспитания и развития

ребенка........................................................................................................ 47

Вопросы и задания................................................................................... 68

Школа как социально-педагогическая система.............................. 68

Вопросы и задания................................................................................... 75

Роль подростковых клубов в социализации детей

и подростков.............................................................................................. 75

Вопросы и задания................................................................................... 82

Детское и молодежное общественное движение............................ 83

Вопросы и задания.................................................................................. 108

Неформальные молодежные объединения ..................................... 109

Вопросы и задания.................................................................................. 116

Глава 3. Социально-педагогическая деятельность......... 117

Общие требования к социальному педагогу................................... 117

Вопросы и задания.................. .".............................................................. 126

Социально-педагогические технологии.......................................... 127

Вопросы и задания................................................................................. 136

Профилактика отклоняющегося поведения

несовершеннолетних............................................................................ 136

Вопросы и задания................................................................................. 148

Развитие и воспитание детей, ставших жертвами неблагоприятных условий (социально-педагогическая

виктимология).......................................................................................... 148

Вопросы и задания................................................................................. 153

Литература............................................................................................. 154