ВОСПРИЯТИЕ

 

Обычно оппоненты не сообщают противной стороне о своих целях и намерениях. Их выясне­ние требует большой предварительной работы. Модель, изображенная на рис. 7, называется «Цели, потребности и восприятие». С ее помощью можно проанализировать цели оппонента.

На рисунке видно, что предполагается выяснить шесть основных вопросов, касающихся восприятия. Три первых вопроса относятся к собственным целям, три последующих — к целям оппонентов.

Рис 7. Цели, потребности и восприятие

1. Вопросы, касающиеся собственных проблем:

а) Как мы воспринимаем свои собственные цели?

в) Что мы думаем относительно того, как оппонент воспринимает наши цели?

с) Как бы мы хотели, чтобы оппонент вос­принимал наши цели?

2. Вопросы, касающиеся целей оппонента:

d) Как мы воспринимаем цели оппонента?

e) Как воспринимает собственные цели оп­понент?

f) Как бы хотел оппонент, чтобы мы вос­принимали его цели? Заданный вопрос не гарантирует ответа. Надо уметь делать выводы, базирующиеся на фактах и наблюдениях. К счастью, поступки людей в той или иной мере предсказуемы, поэтому процедура упрощается.