ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ЭЛЕКТРОВОЗА НА ЛИНИИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Часть неисправностей при работе электровоза автоматически нейтрализуется микропроцессорной системой управления и диагностики (МПСУ и Д) включением соответствующей аварийной схемы с уведомлением об этом машинисту через дисплей.

Часть неисправностей определяется системой диагностики, выдающей машинисту соответствующие рекомендации также через дисплей.

Характер оставшейся части наиболее вероятных неисправностей и соответствующие этому рекомендации машинисту в таблице 2.

Локомотивной бригаде ЗАПЕРЩАЕТСЯ устранение неисправностей в электронных блоках, а также в силовых блоках тяговых и вспомогательных преобразователей.

Устранение неисправностей в релейных цепях управления 110В разрешается только при полной остановке электровоза, опущенных токоприемниках и выполнения мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Прозвонку цепей 11В разрешается производить только с помощью приборов типа ТЕСТЕР при включенных автоматических выключателях, за исключением выключателей ОСВЕЩЕНИЕ.

Прозвонка цепей контрольной лампой 110 В ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как это может привести к поражению током вследствие появления обратных напряжений в цепях с индуктивностями и к выходу из строя электронных систем.

Основными причинами, вызывающими ненормальную работу электровоза являются: нарушение цепи вследствие обрыва проводов, отсутствие электрического контакта между блокировочными или силовыми контактами аппаратов; короткие замыкания (К.З.) или замыкания на «землю» вследствие пробоя изоляции; нечеткая работа аппаратов из-за понижения давления воздуха в пневматической цепи управления и т.п.

При поиске неисправностей в пути следования, если система диагностики не дает ни каких рекомендаций, выполните следующее:

- Проверьте давление сжатого воздуха в пневматической системе и напряжение цепей управления;

- проверьте положение выключателей, тумблеров и соответствие позиций тягового привода;

- последовательно подавать напряжение на отдельные участки проверяемой цепи управления (с помощью выключателей или контроллера машиниста), определите наиболее вероятный участок повреждения;

- внешним осмотром или прозвонкой цепи с помощью прибора типа ТЕСТЕР определите место повреждения.

При обрыве провода цепи управления и установке временной перемычки исключение из этой цепи любой из блокировок НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Устранение неисправностей (или отключения) крышевого оборудования разрешается только после снятия напряжения с контактного провода. Перед началом работ на крыше получите по радиосвязи подтверждение от диспетчера электроснабжения о снятии напряжения с контактной сети, заземлите контактный провод заземляющей штангой и убедитесь в надежности заземления. При этом лица, выходящего на крышу должен находиться ключ ВЦУ. Электровоз должен быть надежно заторможен ручным тормозом, а под первую и шестую колесные пары уложены тормозные башмаки.

Контакты реле, выключателей и блокировочные контакты контакторов и переключателей разрешается зачищать стальной закаленной полированной пластиной (измерительным щупом), обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо ветошью. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЧИЩАТЬ УКАЗАННЫЕ КОНТАКТЫ НАПИЛЬНИКОМ, НАДФИЛЕМ И НОЖДАЧНОЙ БУМАГОЙ.

Все работы по устранению неисправностей ведите с точным соблюдением правил техники безопасности.