Ответ: A
115. В условиях совершенной конкуренции условие максимизации прибыли
а) Цена равняется предельным затратам.
116. :В совершенной конкуренции кривая отраслевого спроса:
а) совпадает с кривой средних переменных затрат (AVC);
б) цена длительного равновесия исключает возможность получения прибыли.
117. Если спрос отображается прямой с отрицательным наклоном, а предложение – прямой с положительным наклоном к оси Q, то при увеличении доходов покупателей изменение цен следующее:
а) Цена мгновенного равновесия > цены краткосрочного равновесия > цены длительного периода.
118. Если паутинообразная модель работает, то равновесия:
а) устойчивое;
б) неустойчивое;
в) колеблющееся;
г) не определенное.
119. Если паутинообразная модель замыкается, то равновесия:
а) устойчивое;
б) неустойчивое;
в) колеблющееся;
г) не определенное.
120. Если паутинообразная модель прерывается, то равновесия:
а) устойчивое;
б) неустойчивое;
в) колеблющееся;
г) не определенное.
121. На рынке совершенной конкуренции:
а) При неизменных ценах на факторы производства изменение предложения меняет цены длительного периода;
б) При неизменной цене на факторы производства изменение спроса не меняет цены длительного периода;
в) В длительном периоде у всех фирм одинаковые средние затраты.
122. Если при неизменной цене на факторы производства увеличивается спрос, то равновесие
а) Не меняется.
123. На рынке совершенной конкуренции:
а) При одновременном росте отраслевого предложения и спроса цена может быть постоянной, может повышаться, может понижаться.
124. На рынке совершенной конкуренции при одновременном росте отраслевого предложения и спроса цена
а) может быть постоянной, может повышаться, может понижаться.
125. На рынке совершенной конкуренции при одновременном росте отраслевого предложения и спроса цена
а) может быть постоянной,
б) может повышаться,
в) может понижаться.
г) Возможен любой из вариантов
126. При эластичных цене спроса и предложения введение акциза с каждой единицы продукции, продающейся на рынке совершенной конкуренции
а) повышаются цены уплачиваемые покупателем и понижаются цены получаемые продавцом;
б) увеличивается эластичность;
в) понижается спрос и понижается предложение.
127. При эластичных ценах, предложении и спросе введение дотации:
а) Эластичность понижается;
б) Понижается цена уплачиваемая покупателем и повышается цена получаемая продавцом.
в) Повышается спрос и предложение.
128. Нулевая экономическая прибыль может быть
а) только в длительном периоде.
129. Отметьте верное. При совершенной конкуренции
а) В длительном периоде у всех фирм МС=АС;
б) При неизменных ценах на факторы изменение спроса и предложения не меняет его цену в длительном периоде;
130. В паутинообразной модели:
а) объем спроса определяется по цене текущего периода, а объем предложения – по цене предыдущего
131. В паутинообразной модели объем спроса определяется по цене текущего периода, а объем предложения –
а) по цене предыдущего:
132. Из паутинообразной модели следует:
а) Не всегда устанавливается равновесие.
133. При установлении директивной цены ниже равновесной:
а) Величина излишков потребителей однозначно не определяется;
б) Излишки продавцов всегда снижаются;
134. При установлении директивной цены выше рыночной:
а) Государство закупает избыточный объем ;
б) Излишки всегда увеличиваются у продавца;
в) Излишки покупателя снижаются.
135. При установлении равновесной цены достигается:
а) Максимально возможный объем ;
б) Излишки потребителя и продавца максимальны;
в) Цена спроса равна цене предложения;
г) Объем продавца совпадает с объемом покупателя.
136. На рынке совершенной конкуренции в длительном периоде цена:
а) Равна МС;
б) Равна min ATC
137. В условиях совершенной конкуренции в длительном периоде:
а) Фирмы не получают экономической прибыли;
б) У всех фирм одинаковые AC (ATC) на единицу продукции.
138. В модели дуополии Курно обе фирмы
а) Определяют объем своего выпуска полагая известными объем выпуска конкурента;
б) Продают продукцию по одинаковой цене.
139. В условии совершенной конкуренции:
а) В коротком периоде у всех фирм прибыль равна нулю;
б) При постоянных ценах на факторы производства изменение спроса или предложения на рынке блага не меняет его цену в длительном периоде;
в) Чистых потерь общества не будет, если сумма собранного акциза на одном рынке будут использовать для дотации на другом.;
г) в длительном периоде у всех фирм МС=АС.
140. При установлении директивной цены ниже равновесной:
а) Величина излишков продавцов всегда повышается;
б) Величина излишков покупателей снижается;
в) Величина излишков продавцов снижается;
г) Величина излишков продавцов повышается;
д) Величина излишков потребителей однозначно не определяется.
141. При эластичном спросе по цене и предложении введение акциза с каждой единицы товара на рынке совершенной конкуренции:
а) Из-за уменьшения объема, уменьшается цена;
б) Эластичность спроса по цене уменьшается;
в) Эластичность спроса по цене увеличивается;
г) Увеличивается цена уплачиваемая покупателем и уменьшается цена получаемая продавцом.
142. При эластичном по цене спросе и предложении введение фиксированной дотации за каждую единицу товара, проданного на рынке совершенной конкуренции:
а) Уменьшается цена уплачиваемая покупателем и увеличивается цена уплачиваемая продавцом;
б) Эластичность спроса по цене уменьшается;
в) Эластичность спроса по цене увеличивается;
г) Из-за уменьшения объема, уменьшается цена.
143. На рынке совершенной конкуренции:
а) При неизменных ценах на факторы производства изменение спроса не меняет цену длительного равновесия;
б) Взимание налога с единицы продукции сопровождается чистыми потерями общества;
в) Введение дотации на единицу продукции сопровождается чистым выигрышем общества.
144. Отметьте верное:
а) В состоянии длительного равновесия у всех конкурирующих фирм одинаковая АС;
б) При отсутствии отраслевого равновесия цена определяется «короткой» стороной рынка совершенной конкуренции;
в) Если на рынке определенного товара много покупателей и много продавцов, то это рынок совершенной конкуренции;
г) При установлении директивной цены меньше равновесной, объем на рынке совершенной конкуренции увеличивается.
145. Чистые потери общества возникают в совершенной конкуренции, если ввести:
return false">ссылка скрытаа) Налог с единицы товара (акциз);
б) дотацию;
в) директивную цену ниже рыночной;
г) директивную цену выше рыночной.
146. Рыночный спос отображается формулой , рыночное предложение : :
а) Равновесие неустойчивое;
б) Равновесие устойчивое;
в) Не может быть равновесия.
147. Рыночный спос отображается формулой , рыночное предложение : :
а) Равновесие неустойчивое;
б) Равновесие устойчивое;
в) Не может быть равновесия.
148. Рыночный спос отображается формулой , рыночное предложение : :
а) Равновесие неустойчивое;
б) Равновесие устойчивое;
в) Не может быть равновесия.
149. Что из нижеперечисленного не характерно для совершенной конкуренции?
а) кривая спроса на продукции фирмы горизонтальна;
б) кривая спроса на продукцию фирмы является также кривой ее предельной выручки;
в) кривая предложения фирмы совпадает с линией предельных затрат;
г) кривая спроса на продукцию фирмы абсолютно неэластична.
150. Выберите правильный ответ. Если спрос на продукт абсолютно неэластичен, а кривая предложения имеет положительный наклон, то установление потоварного налога в размере 1 тыс. руб. на единицу товара приведет к:
а) росту цены менее, чем на i тыс. руб;
б) росту цены более, чем на 1 тыс. руб;
в) росту цены на 1 тыс. руб;
г) снижению цены на 1 тыс. руб.
151. Отметьте верное:
а) Рыночная власть монополии зависит от степени эластичности спроса;
б) Свободный вход и выход фирм с рынка является необходимым условием совершенной конкуренции.;
в) В условиях совершенной конкуренции кривая спроса на продукции фирмы неэластична.;
г) В условиях монополистической конкуренции и олигополии объемы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.
152. Примером естественной монополии является:
а) ОПЕК - международный нефтяной картель;
б) компания IBM;
в) "Инкомбанк;
г) издательство "Известия
д) городской метрополитен.