Ответ: A

 

115. В условиях совершенной конкуренции условие максимизации прибыли

а) Цена равняется предельным затратам.

116. :В совершенной конкуренции кривая отраслевого спроса:

а) совпадает с кривой средних переменных затрат (AVC);

б) цена длительного равновесия исключает возможность получения прибыли.

 

117. Если спрос отображается прямой с отрицательным наклоном, а предложение – прямой с положительным наклоном к оси Q, то при увеличении доходов покупателей изменение цен следующее:

а) Цена мгновенного равновесия > цены краткосрочного равновесия > цены длительного периода.

 

118. Если паутинообразная модель работает, то равновесия:

а) устойчивое;

б) неустойчивое;

в) колеблющееся;

г) не определенное.

 

119. Если паутинообразная модель замыкается, то равновесия:

а) устойчивое;

б) неустойчивое;

в) колеблющееся;

г) не определенное.

 

120. Если паутинообразная модель прерывается, то равновесия:

а) устойчивое;

б) неустойчивое;

в) колеблющееся;

г) не определенное.

 

121. На рынке совершенной конкуренции:

а) При неизменных ценах на факторы производства изменение предложения меняет цены длительного периода;

б) При неизменной цене на факторы производства изменение спроса не меняет цены длительного периода;

в) В длительном периоде у всех фирм одинаковые средние затраты.

 

122. Если при неизменной цене на факторы производства увеличивается спрос, то равновесие

а) Не меняется.

 

123. На рынке совершенной конкуренции:

а) При одновременном росте отраслевого предложения и спроса цена может быть постоянной, может повышаться, может понижаться.

 

124. На рынке совершенной конкуренции при одновременном росте отраслевого предложения и спроса цена

а) может быть постоянной, может повышаться, может понижаться.

125. На рынке совершенной конкуренции при одновременном росте отраслевого предложения и спроса цена

а) может быть постоянной,

б) может повышаться,

в) может понижаться.

г) Возможен любой из вариантов

 

126. При эластичных цене спроса и предложения введение акциза с каждой единицы продукции, продающейся на рынке совершенной конкуренции

а) повышаются цены уплачиваемые покупателем и понижаются цены получаемые продавцом;

б) увеличивается эластичность;

в) понижается спрос и понижается предложение.

 

127. При эластичных ценах, предложении и спросе введение дотации:

а) Эластичность понижается;

б) Понижается цена уплачиваемая покупателем и повышается цена получаемая продавцом.

в) Повышается спрос и предложение.

 

128. Нулевая экономическая прибыль может быть

а) только в длительном периоде.

 

129. Отметьте верное. При совершенной конкуренции

а) В длительном периоде у всех фирм МС=АС;

б) При неизменных ценах на факторы изменение спроса и предложения не меняет его цену в длительном периоде;

 

130. В паутинообразной модели:

а) объем спроса определяется по цене текущего периода, а объем предложения – по цене предыдущего

131. В паутинообразной модели объем спроса определяется по цене текущего периода, а объем предложения –

а) по цене предыдущего:

 

132. Из паутинообразной модели следует:

а) Не всегда устанавливается равновесие.

 

133. При установлении директивной цены ниже равновесной:

а) Величина излишков потребителей однозначно не определяется;

б) Излишки продавцов всегда снижаются;

 

134. При установлении директивной цены выше рыночной:

а) Государство закупает избыточный объем ;

б) Излишки всегда увеличиваются у продавца;

в) Излишки покупателя снижаются.

 

135. При установлении равновесной цены достигается:

а) Максимально возможный объем ;

б) Излишки потребителя и продавца максимальны;

в) Цена спроса равна цене предложения;

г) Объем продавца совпадает с объемом покупателя.

 

136. На рынке совершенной конкуренции в длительном периоде цена:

а) Равна МС;

б) Равна min ATC

 

137. В условиях совершенной конкуренции в длительном периоде:

а) Фирмы не получают экономической прибыли;

б) У всех фирм одинаковые AC (ATC) на единицу продукции.

 

138. В модели дуополии Курно обе фирмы

а) Определяют объем своего выпуска полагая известными объем выпуска конкурента;

б) Продают продукцию по одинаковой цене.

 

139. В условии совершенной конкуренции:

а) В коротком периоде у всех фирм прибыль равна нулю;

б) При постоянных ценах на факторы производства изменение спроса или предложения на рынке блага не меняет его цену в длительном периоде;

в) Чистых потерь общества не будет, если сумма собранного акциза на одном рынке будут использовать для дотации на другом.;

г) в длительном периоде у всех фирм МС=АС.

 

140. При установлении директивной цены ниже равновесной:

а) Величина излишков продавцов всегда повышается;

б) Величина излишков покупателей снижается;

в) Величина излишков продавцов снижается;

г) Величина излишков продавцов повышается;

д) Величина излишков потребителей однозначно не определяется.

 

141. При эластичном спросе по цене и предложении введение акциза с каждой единицы товара на рынке совершенной конкуренции:

а) Из-за уменьшения объема, уменьшается цена;

б) Эластичность спроса по цене уменьшается;

в) Эластичность спроса по цене увеличивается;

г) Увеличивается цена уплачиваемая покупателем и уменьшается цена получаемая продавцом.

 

142. При эластичном по цене спросе и предложении введение фиксированной дотации за каждую единицу товара, проданного на рынке совершенной конкуренции:

а) Уменьшается цена уплачиваемая покупателем и увеличивается цена уплачиваемая продавцом;

б) Эластичность спроса по цене уменьшается;

в) Эластичность спроса по цене увеличивается;

г) Из-за уменьшения объема, уменьшается цена.

 

143. На рынке совершенной конкуренции:

а) При неизменных ценах на факторы производства изменение спроса не меняет цену длительного равновесия;

б) Взимание налога с единицы продукции сопровождается чистыми потерями общества;

в) Введение дотации на единицу продукции сопровождается чистым выигрышем общества.

 

144. Отметьте верное:

а) В состоянии длительного равновесия у всех конкурирующих фирм одинаковая АС;

б) При отсутствии отраслевого равновесия цена определяется «короткой» стороной рынка совершенной конкуренции;

в) Если на рынке определенного товара много покупателей и много продавцов, то это рынок совершенной конкуренции;

г) При установлении директивной цены меньше равновесной, объем на рынке совершенной конкуренции увеличивается.

 

145. Чистые потери общества возникают в совершенной конкуренции, если ввести:

return false">ссылка скрыта

а) Налог с единицы товара (акциз);

б) дотацию;

в) директивную цену ниже рыночной;

г) директивную цену выше рыночной.

 

146. Рыночный спос отображается формулой , рыночное предложение : :

а) Равновесие неустойчивое;

б) Равновесие устойчивое;

в) Не может быть равновесия.

 

147. Рыночный спос отображается формулой , рыночное предложение : :

а) Равновесие неустойчивое;

б) Равновесие устойчивое;

в) Не может быть равновесия.

 

148. Рыночный спос отображается формулой , рыночное предложение : :

а) Равновесие неустойчивое;

б) Равновесие устойчивое;

в) Не может быть равновесия.

149. Что из нижеперечисленного не характерно для совершенной конкуренции?

а) кривая спроса на продукции фирмы горизонтальна;

б) кривая спроса на продукцию фирмы является также кривой ее предельной выручки;

в) кривая предложения фирмы совпадает с линией предельных затрат;

г) кривая спроса на продукцию фирмы абсолютно неэластична.

 

150. Выберите правильный ответ. Если спрос на продукт абсолютно неэластичен, а кривая предложения имеет положительный наклон, то установление потоварного налога в размере 1 тыс. руб. на единицу товара приведет к:

а) росту цены менее, чем на i тыс. руб;

б) росту цены более, чем на 1 тыс. руб;

в) росту цены на 1 тыс. руб;

г) снижению цены на 1 тыс. руб.

 

151. Отметьте верное:

а) Рыночная власть монополии зависит от степени эластичности спроса;

б) Свободный вход и выход фирм с рынка является необходимым условием совершенной конкуренции.;

в) В условиях совершенной конкуренции кривая спроса на продукции фирмы неэластична.;

г) В условиях монополистической конкуренции и олигополии объемы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.

 

152. Примером естественной монополии является:

а) ОПЕК - международный нефтяной картель;

б) компания IBM;

в) "Инкомбанк;

г) издательство "Известия

д) городской метрополитен.