Основные направления развития редставлений об обществе.

Общество это обособившаяся от природы ее органическая часть представляющяя собойИсторически развивающуюся форму жизнедеятельности разумных существ. Существуют и другие определения общества, В частности Аристотель понимал пдо обществом савокупность людей, объединившихся удовлетворения основных инстинктов. В новое время доминировало понимание обшества как договорного объединения граждан для удовлетворения своих интересов. Французский философ и социолог 19 Огюст Конт полагал, что общество есть результат действия закона самоорганизации. Карл Маркс предполагал что общество это сумма связей и отношений людей продукт их взаимодействия. Какое бы определение не давали философы обществу, все они схожи в отм что общ-во представляет собой некую специфическую динамичную сис-му.т Такая предпосылка неизбежно ставила проблему природы философии и развития общества. Варианты решения проблемы предлагались разные. В частности уже с давности существовал фаталистический подход.Понимание процессов проис. в общ-ве. Фатализм отрицает совобду воли человека, исключает случайность из общ.-ой жизни истории. Предложено выделить 3 вида фатализма: 1)Мифологический

2)Теологический

3)Рационалистический

а) Исходил из того что в жизни чел-ка и общ-ва имеет место слепая иррациональная судьба

б) В рамках более развитого мировоззрения возник теологическая трактовка ист-го рпоцесса . Кот рассматривался как реализация божего замысла – провиденияю В рамках этой концепции получившей название провиденционализм существовало наличие объективной необх ист-го процесса, этой необх-ю признавалась божья воля, ведущяя к заранее предопред. благой целию В рамках этого напрваления работали такие философы как Августин, Вико, Моритен, Соловьев и др. в) демонстрирует определенное сходство с провиденционализмом про явной их противоположности. В осове этого направления лежит мех. детерминизм, сгласно кот. цепь причин и следствий однозначна и неизбежна. особое распр-е получила в вульгарно мат-я версия этого пдхода в частности Т. Гоббс П. Вольбах считали что в истории сущ-ет объективная необх-ть, одноз-ть разв-я . Люди лишены свободы воли и не могут изм-ть соб-я, однако они могу рац-но осмыслить происх-е. Сущ-ло в фил-ии и напр. отр-е нал-е какой либо объективной необх-ти в истор. процессе. Это напр. Волентаризм. Он исходил из того что участь человека в тсории абсолютна свободна от влияния окр. действительности и зависит лишь от ума и силы воли чел.-ка Волентаристами были такие философы как Ф. Ницше, ... и др, которые полагали что в ист-ии нет объективных законов и ее ход произвольно определяется великими личностями, ведущими за собой толпу.