Победите с Улыбкой: Переговоры
Иногда вы можете пройти мимо препятствия просто заговорив зубы. Если ваш персонаж сталкивается в комнате с толпой воинов-орков, он или она могли бы убедить их, что партия слишком опасна для нападения на неё (хорошая проверка Блефа или Запугивания). Или ваш персонаж мог бы убедить их, что в их интересах позволить партии продолжить свой путь через подземелье, чтобы партия смогла нанести поражение конкурирующей с орками банде монстров - хорошее использование навыка Дипломатия.
Магия может быть очень полезна в стратегии переговоров. Заклинания типа очаровать существо, внушение или очаровать монстра могут помочь в убеждении кого-то (или чего-то).
Переговоры лучше всего работают на интеллектуальных противниках, но не исключайте тактику переговоров против неинтеллектуальных монстров. Способность друида или следопыта сочувствие друида может легко провести партию авантюристов мимо опасного существа типа ужасного медведя или гигантского крокодила. И, даже если вы не играете за друида или следопыта, большой кусок мяса для ужасного волка злого военачальника может сослужить такую же хорошую службу, как и взятка для его интеллектуального владельца.
Много Мастеров будут требовать, чтобы вы делали проверку навыков типа Блеф, Дипломатия, Приручения Животного или Запугивание, чтобы выдержать стратегию переговоров. Однако, некоторые Мастера преднамеренно будут избегать использовать правила проверки умений для прохождения этих столкновений: они хотят услышать от игрока, что именно он скажет, а затем они будут решать, достаточно убедительно вы говорили или нет. Другие Мастера комбинируют проверки умений и отыгрыш, позволяя хорошим броскам поддерживать слабый отыгрыш роли или наоборот. Каждый из методов имеет право на жизнь, вам просто надо понять, какой путь предпочитает ваш Мастер.