Продвижение по Уровням

Ваш персонаж может продвинуться до следующего уровня, когда ваше общее количество ОО достигнет минимально необходимого количества, согласно Таблице 3-2 в Руководстве Игрока.

Регдар, например, может перейти с 1-ого на 2-ойо уровень, когда он накопит, по крайней мере, 1000 ОО. Повышение уровня обеспечивает множество выгод, которые демонстрируют, что персонаж узнал и улучшился некоторым способом.

Представьте, что ваш персонаж проводит время между приключениями тренируясь, обучаясь и практикуясь в его или её умениях. Даже если ваш персонаж достигает необходимой отметки по ОО, он или она не могут подняться на уровень в середине приключения. В терминах игры, это означает, что вы должны дождаться окончания приключения или сессии прежде, чем вы сможете поднять на уровень вашего персонажа; в П&Д мире, ваш персонаж должен найти безопасное место, чтобы потренироваться прежде, чем он или она могут использовать знание и опыт, полученный в ходе приключений.

Каждый класс имеет таблицу, которая описывает особенности класса и статистику, которые становятся доступными и увеличиваются по мере продвижения вашего персонажа по уровням. Обратитесь к таблицам в Главе 3 Руководства Игрока. Когда ваш персонаж заработал необходимое количество ОО, чтобы подняться на уровень, возьмите ваш лист персонажа и Руководство Игрока, и следуйте следующим инструкциям:

1. Выберите класс, чтобы применить ваш новый уровень опыта. Когда ваш персонаж приобретает квалификацию нового уровня, решите, в какой класс вы собираетесь вложить этот уровень. Большинство игроков выбирает класс их персонажей во время создания персонажа и следуют этому классу в остальной части их приключенческой карьеры. Лучший воин, например, вкладывает все его уровни в класс воина. Однако, вы можете иметь причины для того, чтобы отклониться от прогресса уровней персонажа. (См. секцию, "Мультиклассирование” позже в этой главе, для дополнительной информацией.)

2. Измените ваши основные модификаторы бонуса атаки. Если новый уровень класса указывает, что ваш базовый бонус атаки увеличивается, отразите это в вашем листе персонажа и отрегулируйте соответственно ваши атаки.

3. Измените ваши базовые бонусы спасбросков. Если новый уровень класса указывает, что ваши базовые бонусы спасбросков увеличиваются, сделайте соответствующие записи в вашем листе персонажа.

4. Измените ваши показатели характеристик. Когда ваш персонаж достигает 4-ого, 8-ого, 12-ого, 16-ого и 20-ого уровней персонажа (в противоположность уровню класса – см. ближайшую сноску «Уровень персонажа против уровня класса”), выберите характеристику и увеличьте её показатель на 1 очко. Сверьтесь с Таблицей 1-1 на странице 8 Руководства Игрока, если модификаторы или очки, связанные с этой характеристикой нуждаются в изменении.

5. Увеличьте ваши очки жизней. Бросьте КЖ, обозначенный для вашего класса, добавьте модификатор Телосложения вашего персонажа и сложите получившееся число с общим количеством ваших ОЖ. Ваш персонаж всегда будет получать по крайней мере 1 ОЖ после повышения на уровень, даже если штраф по Телосложению и низкий бросок указывают другое.

6. Увеличьте ваши очки умений. Вы получаете распределение очков умений, основанных на модификаторе Интеллекта и классе. (А люди всегда получают 1 дополнительное очко умений на каждом уровне.) Помните, что вы можете покупать классовые умения по цене 1 очко за ранг и 2 очка умения за ранг при покупке рангов в перекрёстном умении. Ваш максимальный ранг в любом классовом умении - уровень вашего персонажа + 3; для перекрёстного умения - половина этого числа.

7. Выберите ваш новый навык. Когда ваш персонаж достигает 3-его, 6-ого, 9-ого, 12-ого, 15-ого и 18-ого уровней персонажа, вы получаете один навык на ваш выбор. Удостоверьтесь, что ваш персонаж выполняет предпосылки, которые требует навык.

8. Получите ваши новые заклинания. Персонажи заклинатели получают способность читать больше заклинаний, по мере продвижения по уровням. В главе 3 Руководства Игрока, проверьте секцию «Заклинаний в День» классовой таблицы вашего персонажа, чтобы посмотреть, может ли теперь ваш персонаж читать больше заклинании в день. Если вы играете за колдуна или барда, также проверьте таблицу «Известные Заклинания», чтобы посмотреть, может ли ваш персонаж изучить новое заклинание.

9. Приобретите ваши новые классовые особенности. Наконец, проверьте вашу классовую таблицу (в Главе 3 Руководства Игрока), чтобы посмотреть, обеспечивает ли новый уровень какими-либо новыми классовыми особенностями. Они могут включать дополнительные навыки, специальные атаки или новые силы.