Базовый Бонус Атаки
В Главе 7 мы рассмотрели основы проведения бросков атаки. Эта секция более глубоко рассмотрит то, откуда появились основные компоненты броска атаки.
Начнём с базового бонуса атаки вашего персонажа. Класс персонажа обеспечивает ББА, который увеличивается при повышении уровня персонажа. Как быстро увеличивается этот бонус, зависит от одной из трех основных прогрессий бонуса атаки: хорошая, средняя и плохая. Классы с военным уклоном, типа воина, используют хорошую прогрессию ББА. Классы, которые более обдуманно подходят к приключениям, типа колдуна, используют плохую прогрессию ББА, моделирующую недостаток боевого обучения. Классы, которые комбинируют боевые тренировки с другими жизненными ориентировками, типа клириков и жуликов, используют среднюю прогрессию ББА.
Таблица 3-1 в Руководстве Игрока показывает три прогрессии ББА. Кроме того, каждая таблица класса в Главе 3 Руководства Игрока повторяет эту информацию, поскольку она относится к специфическому классу.
Различие между хорошей прогрессией и плохой – это то, как быстро улучшается ББА по мере повышения уровней персонажа. Хорошая прогрессия, например, улучшает ББА на каждом уровне. Плохая прогрессия улучшает ББА приблизительно по половине этой нормы. Так, ко времени, когда персонаж с хорошей прогрессией достигает 4-ого уровня, его или её ББА +4. Персонаж с плохой прогрессией на этом же уровне имеет ББА +2.
На 1-ом уровне ББА персонажа равен или +1 (если его или её класс использует хорошую прогрессию), или +0 (если его или её класс использует среднюю или плохую прогрессии). На более высоких уровнях, появляются многочисленные бонусы. Каждый бонус представляет дополнительную атаку, которую персонаж может сделать за раунд. Чтобы использовать эти дополнительные атаки, персонажа не должен передвигаться в этом раунде. Проведение многократных атак, если вы их имеете, называют использованием полно-раундового действия.
Например, ББА Регдара на 8-ом уровне выглядит как +8/+3.
Это означает, что, если Регдар использует полно-раундовое действие (другими словами, если он только атакует в этом раунде), его ББА для первой атаки +8, а ББА для его второй атаки +3.