Очки жизней

Когда начинается бой, очки жизней вашего персонажа (ОЖ) – это всё, что стоит между персонажем и смертью. Класс и уровень определяют общее количество ОЖ вашего персонажа, которые зависят от модификатора Телосложения вашего характера. Потеряли несколько ОЖ в сражении? Не проблема! Ваш персонаж будет продолжать функционировать без побочных эффектов, пока он или она имеют по крайней мере 1 ОЖ. Это героическое и фантастическое состояние, и это - чистые П&Д.

Когда ваш персонаж получает повреждения в сражении или другим способом (типа ловушки или естественной опасности), то повреждение уменьшает общие ОЖ вашего персонажа. Когда ОЖ персонажа достигает 0, он или она отключаются. Когда ОЖ достигают -1, он или она умирают. Когда ОЖ понижается до -10, ваш персонаж мёртв. (См. Главу 7 для правил об умирающих персонажах.)

Лечение, естественное или магическое, может восстановить потерянные ОЖ, возвращая их до первоначального общего количества, но излечение даже до 1 ОЖ, означает, что ваш персонажа готов вернуться в строй.

Каждый класс персонажа имеет соответствующий Кубик Жизней (КЖ). Воины, например, имеют КЖ d10, в то время как колдуны имеют КЖ d4. На 1-ом уровне, все персонажи получают максимальные ОЖ, основанные на КЖ их класса - так что воин 1-ого уровня получает 10 ОЖ! Но это ещё не всё. Вам также надо применить ваш модификатор Телосложения к общему количеству ОЖ. Например, воин Регдар имеет модификатор Телосложения +2, так что его общее количество ОЖ на 1-ом уровне - 12. Когда персонажа достигает 2-ого уровня (и на каждом другом уровне, он или она также учитывает этот модификатор), вы бросаете соответствующий КЖ, добавляя модификатор Телосложения персонажа, а затем добавляете этот результат к общему количеству ОЖ вашего персонажа. Регдар, например, добавляет d10+2 к его общему количеству ОЖ каждый раз, когда он поднимается на уровень.