Внутреннее и внешнее качество программного обеспечения

Современные идеологи проблем качества разделяют понятие «качество» на внешнее (external) и внутреннее (internal). Внешнее качество программного обеспечения – его способность удовлетворить потребность конечного пользователя. Именно на это и направлен процесс тестирования программного обеспечения – обнаружение ошибок и несоответствий, т.е. в процессе тестирования выявляются те моменты (ошибки, неправильная реализация или отсутствие функциональных возможностей), которые не удовлетворили бы конечного пользователя. Тестирование программного обеспечения обеспечивает контроль качества продукта, поставляемого конечным пользователям.

Внутреннее качество программного обеспечения связано с удобством его производства для тех, кто его производит, с его технологичностью, стандартизованностью, безопасностью. Вопросы внутреннего качества в большей степени связаны с реализацией процессов жизненного цикла программного обеспечения, с процессами управления разработкой программного обеспечения. Улучшая документированность тестов, их более простую адаптируемость от версии к версии программного обеспечения, специалист по тестированию улучшает внутреннее качество программного обеспечения.