Игральные кубики

Время от времени, герою приходится совершать действия, результат которых не очевиден, и зависит от случая. Удалось ли воришке срезать кошелек? Попал ли в цель удар мечом? Насколько убедительно у героя получилось соврать? Для того, чтобы определять результаты случайных событий, происходящих с героями, в игре используются специальные игральные кубики.

Точнее их было бы назвать игральными костями, так как по форме они могут представлять собой не только кубы, но и другие правильные многогранники. Однако, слово «кубики» лучше прижилось, и дальше мы будем использовать его. Для ролевой игры нужен набор кубиков с 4, 6, 8, 10, 12 и 20 гранями. На каждой грани такого кубика изображено число. Таким образом, результат броска кубика – это случайное число в некотором диапазоне. Например, бросок 8-гранника позволяет получить случайное число от 1 до 8.

Чаще всего бросок кубика используется для того, чтобы проверить результат какого-то действия героя. В этом случае результат броска сравнивается с характеристикой, отвечающей за действие. Если результат броска меньше или равен значению характеристики, то действие было успешным. Если результат больше характеристики – действие закончилось неудачей. Этот способ выяснения результата действия называется «чек» (от английского слова «check», означающего «проверка»).

Например, герой с Силой 6 пытается выломать дверь. Чтобы узнать, получилось это действие или нет, проводится чек на Силу. Для этого нужно бросить 10-гранник, и результат сравнить со значением Силы героя. Если на кубике выпало от 1 до 6, то попытка выломать дверь оказалась успешной. Значение от 7 до 10 показывает, что действие не удалось.