Основные разделы и чертежи проектов улиц и дорог

Проектирование автодорог представляет собой важный этап дорожного строительства. Планирование магистрали осуществляется в несколько этапов, так как проектирование автодорог охватывает целый ряд концептов, заключений, и базируется не только на имеющихся сведениях о геологическом строении конкретного участка, его биохимических характеристиках, но и на данных собственных исследований. При планировании дороги учитывается возможность не только размещения того или иного участка, но также и проектирование инженерных сетей и коммуникаций. При выполнении проектных работ в расчет принимается и ряд таких важных моментов, как наличие возвышенностей, специфических элементов рельефа, климатических особенностей, связанных не только с интенсивностью выпадения атмосферных осадков, заболоченностью местности, но и другими факторами. Поэтому проектирование автодороги осуществляется на основании комплексного подхода к общим закономерностям проектирования инженерных коммуникаций. Кроме того, планирование дороги учитывает не только климатические факторы, но и развитие инфраструктуры конкретного региона, так как наличие каких-либо проектных ошибок может привести к возникновению целого ряда проблем, в том числе к возникновению так называемых автомобильных пробок на дорогах. Планирование дорог характеризуется наличием проблем, связанных с отводом земельных участков, движением тяжелогрузных транспортных средств, а также перевозкой опасных грузов. Именно поэтому планирование дорог обладает своеобразным приоритетом тематической планировки. На первое место при проектировании дорог городской сети выходит не только проектирование инженерных сетей и коммуникаций, но также и обеспечение безопасности движения легкого транспорта, преобладающего в условиях городов и поселков. Проектирование автодорог магистрального назначения имеет свою специфику, так как на таких дорогах происходит движение не только легковых, грузовых транспортных средств, но и крупнотоннажного транспорта. Особое внимание при проектировании дорог различного назначения уделяется безопасности движения, выбору покрытия дорожного полотна. Важным моментом является и комплексное планирование подъездных участков дорог, в том числе подъездных дорог к объектам повышенного пользования - аэропортам, крупным финансовым центрам. При осуществлении проектирования дорожного строительства наряду с учетом климатических, геологических факторов, учета инфраструктуры, большое внимание уделяется контролю за денежными ресурсами. Нормативные расходы финансовых вложений формируются, исходя из протяженности, ширины дорожного полотна, уровня проведения дополнительных подготовительных работ, а также прочих факторов. Основные разделы проектирования автодорог: 1. Обработка материалов изысканий; 2. Технико-экономическое обоснование строительства (реконструкции). ( учитывают влияние автодорог на социально-экономическое развитие района, условия использования автодороги после ее строительства) 3. Проектирование плана автодороги; 4. Проектирование продольного профиля автодороги; 5. Проектирование поперечного профиля автодороги; 6. Проектирование верха земляного полотна; 7. Планирование искусственных сооружений и дождевых канализаций; 8. Разработка схем и чертежей пересечений и примыканий автодорог; 9. Организация безопасности движения (знаки, разметка, ограждения); 10. Прочие разделы и чертежи Таким образом, проектирование автодорог, а вместе с тем и проектирование инженерных систем и коммуникаций, имеют весомую значимость для безопасности, удобства и комфорта последующей эксплуатации дорожного покрытия. Поэтому грамотный, комплексный подход еще на стадии проведения проектировочных работ является гарантом их безопасного функционирования городского, федерального и международного сообщения.