Результаты анализа свойств и показателей ассортимента

Ассортимент кофе натурального жареного в зернах, в ИП Елгаев довольно широк. Данный ассортимент полностью удовлетворяет спрос покупателей данного магазина. Ассортимент представлен в удобных, для покупателей, упаковках. Ассортимент, по цене, удовлетворяет несколько сегментов покупателей.

Ассортимент кофе натурального жареного в зернах, в ИП Елгаев, включает в себя следующие торговые марки:

- Жокей; Жардин; Московская кофе йня на паяхъ; Черная карта; Петр Великий; Andersen; Carte Noire; Egoiste Café; Jacobs monarh; Paulig; Lebo.

На рисунке 11 представлена структура ассортимента, по торговым маркам.

Рисунок 11. Структура ассортимента, по торговым маркам, %.

Из рисунка 11 видно, что лидирующее положение занимает торговая марка «Московская кофейня на паяхъ» - 23,8%.

Далее следуют торговые марки «Жокей», «Жардин» и «Paulig» - 14,3%. Другие торговые марки с показателем 4,8%.

В таблице 9 представлена структура ассортимента кофе натурального жареного в зернах, по объемам продаж, и по ценовой категории.

Таблица 9. Структура ассортимента кофе натурального жареного в зернах

Торговая марка Продано упаковок, в среднем за квартал, шт. Продано упаковок, 200-250г, в среднем за квартал, шт. Продано упаковок, 500г, в среднем за квартал, шт. Средняя цена упаковки 200-250г., руб. Средняя цена упаковки 500г.
Жокей
Жардин 359,90
Московская кофейня на паяхъ - -
Черная карта - -
Andersen - -
Carte Noire
Paulig
Egoiste Cafe - -
Jacobs monarx
Lebo - -
Петр Великий - -

 

Анализ данных таблицы 9 представлен на рисунке 12, из которого видно, что наибольший объем продаж имеет торговая марка «Московская кофейня на паяхъ» - 16,7%. Второе место занимает торговая марка Jacobs Monarh – 14%. За ними следует торговая марка «Жокей» - 12,8%. У торговой марки «Черная карта» - 10,3%. Остальные торговые марки имееют показатель менее 10%.

Рисунок 12. Анализ данных таблицы 9

Для исследования показателей ассортимента необходимы числовые значения действительных и базовых показателей. Данные, для исследования показателей ассортимента, представлены в таблице 10.

Таблица 10. Данные показателей ассортимента

Наименование показателя Действительный показатель Базовый показатель
Широта ассортимента
Полнота ассортимента
Устойчивость ассортимента -

Расчеты и результаты анализа показателей ассортимента кофе натурального жареного в зернах, на основании значений таблицы 10, представлены в таблице 11.

Таблица 11. Исследование показателей ассортимента

Показатель ассортимента Расчет показателя ассортимента Итог, %
Коэффициент широты 32/35*100% 91,5
Коэффициент полноты 21/35*100%
Коэффициент устойчивости 9/35*100% 25,8

Вывод к таблице 11: Коэффициент широты ассортимента равен 91,5% (0,915). Полученный коэффициент, равный 0,915, достаточно приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине достаточно широкий.

Широта ассортимента магазина может также служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность.

Коэффициент полноты ассортимента составляет 60%.

Коэффициент устойчивости ассортимента составляет 25,8%.