Результаты анализа свойств и показателей ассортимента
Ассортимент кофе натурального жареного в зернах, в ИП Елгаев довольно широк. Данный ассортимент полностью удовлетворяет спрос покупателей данного магазина. Ассортимент представлен в удобных, для покупателей, упаковках. Ассортимент, по цене, удовлетворяет несколько сегментов покупателей.
Ассортимент кофе натурального жареного в зернах, в ИП Елгаев, включает в себя следующие торговые марки:
- Жокей; Жардин; Московская кофе йня на паяхъ; Черная карта; Петр Великий; Andersen; Carte Noire; Egoiste Café; Jacobs monarh; Paulig; Lebo.
На рисунке 11 представлена структура ассортимента, по торговым маркам.
Рисунок 11. Структура ассортимента, по торговым маркам, %.
Из рисунка 11 видно, что лидирующее положение занимает торговая марка «Московская кофейня на паяхъ» - 23,8%.
Далее следуют торговые марки «Жокей», «Жардин» и «Paulig» - 14,3%. Другие торговые марки с показателем 4,8%.
В таблице 9 представлена структура ассортимента кофе натурального жареного в зернах, по объемам продаж, и по ценовой категории.
Таблица 9. Структура ассортимента кофе натурального жареного в зернах
Торговая марка | Продано упаковок, в среднем за квартал, шт. | Продано упаковок, 200-250г, в среднем за квартал, шт. | Продано упаковок, 500г, в среднем за квартал, шт. | Средняя цена упаковки 200-250г., руб. | Средняя цена упаковки 500г. |
Жокей | |||||
Жардин | 359,90 | ||||
Московская кофейня на паяхъ | - | - | |||
Черная карта | - | - | |||
Andersen | - | - | |||
Carte Noire | |||||
Paulig | |||||
Egoiste Cafe | - | - | |||
Jacobs monarx | |||||
Lebo | - | - | |||
Петр Великий | - | - |
Анализ данных таблицы 9 представлен на рисунке 12, из которого видно, что наибольший объем продаж имеет торговая марка «Московская кофейня на паяхъ» - 16,7%. Второе место занимает торговая марка Jacobs Monarh – 14%. За ними следует торговая марка «Жокей» - 12,8%. У торговой марки «Черная карта» - 10,3%. Остальные торговые марки имееют показатель менее 10%.
Рисунок 12. Анализ данных таблицы 9
Для исследования показателей ассортимента необходимы числовые значения действительных и базовых показателей. Данные, для исследования показателей ассортимента, представлены в таблице 10.
Таблица 10. Данные показателей ассортимента
Наименование показателя | Действительный показатель | Базовый показатель |
Широта ассортимента | ||
Полнота ассортимента | ||
Устойчивость ассортимента | - |
Расчеты и результаты анализа показателей ассортимента кофе натурального жареного в зернах, на основании значений таблицы 10, представлены в таблице 11.
Таблица 11. Исследование показателей ассортимента
Показатель ассортимента | Расчет показателя ассортимента | Итог, % |
Коэффициент широты | 32/35*100% | 91,5 |
Коэффициент полноты | 21/35*100% | |
Коэффициент устойчивости | 9/35*100% | 25,8 |
Вывод к таблице 11: Коэффициент широты ассортимента равен 91,5% (0,915). Полученный коэффициент, равный 0,915, достаточно приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине достаточно широкий.
Широта ассортимента магазина может также служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность.
Коэффициент полноты ассортимента составляет 60%.
Коэффициент устойчивости ассортимента составляет 25,8%.