Входные данные.
При запуске программы появляется персонаж, который предлагает познакомиться:
сообщает своё имя, спрашивает имя пользователя и его возраст. Если возраст школьника меньше 12 лет, то выводиться сообщение: «А не рано ли решать квадратное уравнение?», иначе: «Давай попробуем!» После этого предлагается ввести коэффициенты уравнения в «ячейки ввода» как показано в ниже приведённом примере.
При возникновении каких-либо вопросов пользователь может воспользоваться кнопкой помощи ( ), которая содержит следующую полезную информацию:
квадратное уравнение – уравнение вида: A*x2 + B*x + C = 0,
где х - переменная, А, В, С – некоторые числа (А ¹ 0). А, В и С называются коэффициентами квадратного уравнения. А – первый коэффициент, В – второй коэффициент, С – свободный член.
Если в квадратном уравнении хотя бы один коэффициент равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением, которое бывает трёх видов:
1) А*х² + С = 0 (С < 0);
А*х² = - С;
х² = - С/А;
Если х² = - С/А > 0, то уравнение имеет два решения:
x1=√(-C/A), x2=-√(-C/A),
а иначе ни одного.
2) А* х² + В*х = 0 (A ¹ 0 и В ¹ 0);
x (А*х + В) = 0;
х = 0 или А*х + В = 0;
x1=0
х2 = - В/А;
3) А* х² = 0;
х = 0;
Если А = 1, то полученное квадратное уравнение называется приведённым.
Данное уравнение вида:
– х² + р*х + q = 0
можно решить двумя способами: по теореме Виета и через дискриминант.
По теореме Виета: х1*х2 = q
х1 + х2 = - р.
Если дискриминант больше нуля (D > 0), то уравнение имеет два корня, если D = 0, то
один корень, а если D < 0, то уравнение не имеет решения.
Когда В является чётным числом, квадратное уравнение принимает следующий вид:
А* х² + 2*k*х + С = 0;
D1= k² - A*C
x1,2= (-k ±Ö (D1)/A)
После ввода коэффициентов нужно нажать на кнопку «готово» ( )