Аксиома позиции 1 Наша позиция определяет наш подход к жизни

Сказка о двух ведрах подтверждает эту истину. Одно ведро было оптимистом, а другое — пессимистом.

"Такой полной разочарований жизни, как моя, ни у кого еще не бывало, — сказало пустое ведро, приближаясь к колодцу. — Я никогда не ухожу от колодца полным; и сейчас я опять возвращусь пустым".

"Не бывало еще такой счастливой жизни, как моя, — сказало полное ведро, отходя от колодца. — Я никогда не ухожу пустым, и теперь я снова ухожу от колодца полным".

Наша позиция говорит о том, чего мы ожидаем от жизни. Если наш "нос" задран вверх, то мы имеем успех; если он опущен вниз, то мы настроены на неудачу.

Одна из моих любимых историй — это рассказ о дедушке и бабушке, которые приехали навестить внуков. Каждый раз в полдень дедушка ложился немного вздремнуть. Однажды дети, привыкшие постоянно над кем-нибудь подшучивать, решили налепить деду на усы немного лимбургского сыра. Вскоре дед проснулся, принюхивался: "Что за отвратительный запах?" — воскликнул он, вскочил и побежал на кухню. Оказалось, что и кухня пахнет плохо. Тогда он выбежал на улицу, чтобы глотнуть свежего воздуха. К великому удивлению деда и на улице воздух не принес ему облегчения, и тогда он провозгласил:

"Весь мир дурно пахнет!"

Как это подходит к нашей жизни! Если мы носим "лимбургский сыр" в своей позиции, плохо пахнет весь мир.

Прекрасным способом проверки вашей позиции является ответ на вопрос: "Как вы думаете, окружающий мир обходится с вами хорошо?". Если вы прекрасно относитесь к миру, то в ответ получите такие же результаты. Если вы относитесь к этому миру кое-как, то получите посредственную отдачу. Если же будете считать, что мир плох, то и обратная связь будет только негативной. Проанализируйте разговоры людей, живущих несчастливой, неполноценной жизнью. И вы заметите, что они жалуются на общество, которое, по их мнению, не хочет их понять и поддержать, а причиняет только беспокойство, неприятности и неудачи. Иногда они собственными руками выстраивают себе темницу недовольства.

Окружающему миру нет дела до того, освободим мы себя из этой темницы или нет. Он идет своей дорогой. Выработка доброжелательного, здорового отношения к жизни не оказывает такого сильного воздействия на общество в целом, как на каждого из нас. Изменение не может быть сделано другими. Оно должно исходить от нас самих. Апостолу Павлу было что преодолевать в своем характере. Он признавался Тимофею, что считает себя "главным среди грешников". Но после обращения в веру он почувствовал, как в него вливается желание возвышенного познания Христа. Как же он осуществил это желание? Он не ждал, что кто-то другой поможет ему. Он также не оглядывался назад, сетуя на свое ужасное прошлое. Павел усердно "стремился к почести высшего звания в Иисусе". Эта целеустремленность привела его к установке "... а только, забывая заднее и простираясь вперед, Стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе" (Послание к Филиппий-цам3:13,14).

Каждый из нас отвечает за свой взгляд на жизнь. В Библии говорится: "Что посеет человек, то и пожнет" (Послание к Га-латам 6:7). Наше отношение к жизни и поступки помогают определить, что с нами происходит.

Невозможно оценить все потерянные места работы, все упущенные продвижения по службе, все те возможности покупок или распродаж, которыми мы не воспользовались, и все браки, которые разрушились вследствие неправильных отношений. Зато почти ежедневно мы являемся свидетелями того, как люди выполняют работу, которую ненавидят; живут в браке, но несчастливы — и все потому, что они ждут, чтобы изменились другие или мир в целом, вместо того чтобы понять, что они сами ответственны за свое поведение. Бог может вложить в них желание измениться, но выбор — воспользоваться или нет этим желанием — остается за ними. Мы не можем подогнать все ситуации идеально под нашу жизнь. Но зато мы можем подогнать под нее наши позиции. Апостол Павел прекрасно подтвердил это, находясь в заключении в Риме. Он, конечно же, не получал никакого чудесного знамения. Атмосфера его тюремного заключения была ужасной — темнота и холод. Тем не менее он написал блестящее воззвание:

return false">ссылка скрыта

"Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Послание к Филиппийцам 4:4; подчеркну то мной). Заметьте, что человек, находящийся в заключении, советовал людям, которые на свободе, радоваться! Может быть, Павел потерял рассудок? Нет. Секрет раскрывается позднее в этой же главе. Вот слова Павла: "Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке" (Послание к Филиппинцам 4:11,12;

подчеркнуто мной).

Умение приспосабливать свою позицию к определенной жизненной ситуации научило его такому поведению. Это не пришло автоматически. Он научился такому поведению, и его позитивный взгляд стал естественным. (Я уделю больше внимания процессу обучения поведению в Разделе 4 "Изменение вашей жизненной позиции".) Павел снова и снова учит нас на примере собственной жизни тому, что человек создает свое окружение — ментальное, эмоциональное, физическое и духовное — своим отношением.