Основное назначение и управление гостиничными цепями. Тенденции развития гостиничных цепей.

Гостиничная цепь- это объединение гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под единым руководством и контролем, характеризующиеся своей индивидуально узнаваемой маркой. Строгим соблюдением фирменных ценностей и наименований услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурным единством в дизайне зданий и интерьеров, независимо от месторасположения гостиницы.

Каждый вид гостиницы, входящей в гостиничную цепь, имеет свое фирменное наименование, которое распространяется на все гостиницы конкретной цепи. Поэтому потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, четко представляют качество обслуживания и размещения на предприятии, принадлежащем этой цепи, независимо от его месторасположения. Оказавшись в незнакомой стране, многие клиенты сетевых гостиниц заранее знают, какого цвета будет ковровое покрытие в номере и сколько полотенец должно лежать в ванной. Где бы ни находился отель - в Париже, Нью-Йорке или Москве, - гостей ждут одинаковые стандарты качества за счет централизованного управления, снабжения, маркетинга и обслуживания. Это позволяет гостиничным цепям задолго до открытия новой гостиницы проводить ее рекламу и бронирование номеров. Название новой гостиницы и все ее реквизиты включаются во всевозможные национальные и международные гостиничные справочники.

Гостиничные цепи обладают рядом преимуществ в организации и ведении бизнеса:

Масштабность бизнеса позволяет обслужить большее количество туристов (гостей) за счет их перераспределения между гостиницами, входящими в цепь;

Централизованные снабжения и сбыт обеспечиваю более низкие цены на приобретаемые товары за счет покупки крупных партий по оптовым ценам (большие оптовые скидки);

Дополнительное финансирование дает возможность, с одной стороны, получить дополнительное кредитование. Размер, которого может быть достаточно большим, а с другой - мобилизовать имеющиеся средства для повышения эффективности функционирования предприятий;

Гибкая ценовая политика благодаря общему управлению (ведению общей политики) и достаточно большим финансовым возможностям позволяет подстраиваться под изменения рыночной коньюктуры;

Централизованная система ведения общей финансово- хозяйственной деятельности способствует сокращению совокупных затрат каждой гостиницы, входящей в цепь, благодаря использованию персонала, который занимается вопросами централизованного управления на уровне гостиничной цепи (централизованная система бухгалтерского учета, совместные маркетинговые исследования и др.)

Бронирование. Централизованная система бронирования позволяет отдельным членам цепи объединить свой бизнес. Большое количество резервирований, которые при других обстоятельствах могли бы уйти к конкурентам, осуществляется гостиницами одной цепи.

Благодаря наличию централизованной системы подготовки кадров в гостиничных цепях значительно сокращаются затраты на обучение персонала каждой отдельной гостиницы, входящей в цепь, за счет общих финансовых ресурсов; привлекаются наиболее квалифицированные и поэтому более высокооплачиваемые специалисты.

Неоспоримо преимущества гостиничных цепей в области маркетинга, рекламы, продвижения.

Корпоративная реклама и распределение общих затрат на рекламу между участниками гостиничной цепи снижают рекламные затраты каждой гостиницы. Торговая марка гостиничной цепи служит дополнительной рекламой по продвижению каждой отдельной гостиницы.

Еще одним преимуществом гостиничных цепей является использование современных информационных компьютерных технологий. Единая централизованная система бронирования позволяет отдельным гостиницам пользоваться международными системами бронирования (GDS) и тем самым способствует повышению загрузки всех гостиниц, входящих в цепь. Использование единых программных продуктов по управлению гостиницей. Ведению хозяйственно-финансовой деятельности, бухгалтерскому учету и т.п. повышает общую эффективность деятельности всей гостиничной цепи и позволяет значительно сократить затраты по автоматизации управления отдельно взятой гостиничной цепи.

В мировой практике существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы для однородных единиц, и гостиничные консорциумы. Которые объединяют независимые отели.