Исследования рынка

Объектом маркетинговых исследований является маркетинговая среда предприятия, она дифференцируется на:

- маркетинговую среду – это совокупность субъектов и сил, влияющих на деятельность фирм на рынке;

- внутреннюю среду и внешнюю микросреду.

Внутренняя среда – это силы фирмы, связанные с организационной структурой фирмы и всеми внутренними потенциалами.

Внешняя среда подразделяется на:

a) Микросреду – силы непосредственно связанные с деятельностью фирмы на рынке (поставщики, посредники, клиенты, конкуренты) эту среду можно контролировать.

b) Макросреду – внешние силы и факторы, которые осуществляют и действуют независимо от усилий фирмы, но оказывают на неё влияние (уровень доходов населения, демографическая ситуация, экологическая обстановка, политическая и т.д.). Это неконтролируемая среда.

Рассмотрим примерный порядок исследования рынка.

Изучить рынок необходимо для прогнозирования долгосрочных тенденций его развития. Составленный прогноз должен явиться базой для постановки целей, разработки стратегии и планирование деятельности предприятия. Особенно важным будут такие исследования, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров.

 

Примерный порядок проведения исследования рынка.

 

Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения ряда требований.

1. Исследования должны носить комплексный и системный характер.

2. Должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности, тщательности.

3. Исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированным Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований принятых Международной торговой палатой.

4. Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоят из комплекса последовательных частных действий, то есть они должны иметь алгоритм исследований.

В конечном счете, маркетинговые исследования должны быть связанны с принятием решения по всем аспектам маркетинговой деятельности. Исследования позволяют снизить уровень неопределенности при принятии решений.