Вынесение в натуру и закрепление красных линий, осей проездов

Красные линии и оси проездов переносят в натуру от пунктов существующего или специально создаваемого для этой цели геоде­зического обоснования города.

Ошибки выноса отдельных точек красных линий и осей проездов по отношению к точкам геодезического обоснования не должны превышать: 5 см — в районах многоэтажной застройки; 8 см — в районах малоэтажной застройки; 10 см — на незастроенных территориях.

В первую очередь проверяют и уточняют соответствие красных линий утвержденному плану планировки.

Проверяют и уточняют (путем обследования) пункты геодези­ческого обоснования, от которых предполагается вынос красных линий. Если в районе предстоящих работ геодезическое обоснова­ние отсутствует или имеющиеся пункты не обеспечивают вынос красных линий, то составляют и реализуют проект сгущения суще­ствующей геодезической основы в виде полигонометрических и те­одолитных ходов или других соответствующих им по точности построений.

Составляют геодезический проект детальной разбивки красных линий и осей проездов в натуре. На этом этапе в зависимости от условий местности и расположения точек геодезического обо­снования определяют способ разбивки. В основном применяют полярный способ и способы засечек. Наиболее распространен по­лярный способ.

Для выбранного способа вычисляют разбивочные элементы: длины полярных направлений и линейных засечек; дирекционные углы и углы между направлениями, используя в основном формулы обратной геодезической задачи

По результатам вычислений составляют в произвольном масштабе рабочий разбивочный чертеж.

Полевые измерения проводят с помощью теодолита и стальной компарированной рулетки. Углы откладывают при двух положениях вертикального круга. При отложении длины линии учитывают поправки за компарирование, температуру и наклон местности

Для упрощения работ по перенесению в натуру проекта красных линий иногда первоначально выносят оси проектируемых и существующих проездов, а уже от них — красные линии. Часто с учетом будущих работ по застройке и подземным коммуникациям выносят параллельные смещенные оси.

Вынос в натуру красной линии по круговой кривой осуществля­ют способом прямоугольных координат от линии тангенсов или от хорд, полярным способом и способом последовательных или про­долженных хорд. Частота точек, определяющих кривую, зависит от характеристики местности, величины радиуса, требований строи­тельных работ и в большинстве случаев составляет 10 м. * Точки красной линии и оси проезда закрепляют в натуре времен­ными знаками: деревянными кольями, костылями, металлическими штырями и трубками. Установку штырей и трубок в землю произ­водят на бетоне. На застроенной территории, помимо закрепления знаками, производят откраску красной пинии или оси проезда на строениях и других предметах местности, с которыми линии пересе­каются. Откраску выносят по теодолиту. На незастроенной тер­ритории знаки закрепления окапываются.

Для контроля по точкам вынесенных в натуру красных линий и осей проездов прокладывают исполнительные ходы. После контрольных измерений составляют исполнительный чер­теж перенесения в натуру красных линий, на котором показывают: пункты исходного обоснования; положение вынесенных точек крас­ных линий; размеры между ними, привязки их к местным пред­метам.