Видение 3. Внутреннее течение архетипов.

(Глаза закрыты, вне внешних стимулов, эмоциональные аспекты.)

Инструкции Первого Бардо (прим. все инструкции - см. часть 4) помогут вам встретиться лицом к лицу с экстазом пустоты. Однако для некоторых, особенно мужчин, весьма тяжело удержать чистый опыт mад любыми чувствами и видения приобретают эмоциональную окраску. Энергия Чистого Света Первого Бардо переходит во второе Бардо в форме интенсивных чувств.

Пульсация жизни проходит по венам, необычайные по силе ощущения, - вы как будто сливаетесь с океаном оргастического жидкого электричества. ( В Бардо Тодол этот процесс персонифицируется Буддой Амиттабха, бесконечностью жизни и всепроникающая мудрость и чувства. С ним приходит Боддисатва Ченрази, символ жалости и сострадания.

Как правило доминируют позитивные чувства, все зависит от человека, вообще при приеме психоделиков все зависит от человека, это некий усилитель, вытаскивающий наружу все что в вас есть.

Это опасно. Данный тип видений вырывает вас из общего единства, вы устремляетесь в игровой мир своих старых желаний. Помните - вы перемещаетесь из одного состояния сознания в другое. Не замораживайтесь в одном из них, не останавливайте течение энергии жизни.

Закройте глаза. Лягте на живот и позвольте своему телу протечь сквозь пол, слейтесь с обстановкой комнаты. Почувствуйте острые, твердые грани своего тела мягче, чем они есть. Войдите в контакт с другим человеком, почувствуйте как ваша кровь сливается и течет по венам вас обоих. Откажись от своих желаний. От своих мнений. Не суди.

См. Инструкции к Видению 3.

 

Видение 4: Волново-Вибрационная структура внешних форм. (Явление Майя)

 

(Глаза сконцентрированы на каком-либо объекте, интеллектуальные аспекты)

Чистый, бессодержательный свет Первого Бардо возможно имеет в своей основе нейро- электрическую природу. Безымянный, неописуемый, потому что он лежит далеко за пределами наших описательных способностей. Возможно специалисты будущего смогут классифицировать и воссоздать эту энергию, однако скорее всего она останется приоритетом нервной системы человека и вообще живых существ. Так это и происходит: ваше внимание внезапно захватывается неким внешним стимулом, выше внимание захвачено, но прежнего концептуального подхода в мышлении уже нет! Вы испытываете прямую сенсацию, вы видите не объект, а палитру цветных волн. Колоссальное снятие обусловленности можно почувствовать, если просто посмотреть например на деньги...

Итак вы видите волны. Вы слышите не музыку, а акустические волны. Вы внезапно осознаете, что мир, если убрать вас, будет выглядеть совсем по другому... что все представления о существующей реальности, все чувства и восприятие основаны на вибрации волн - весь мир вокруг вас - который только что имел иллюзорную солидность является всего-навсего игрой физических волн. (Персонификация этого чувства в Бардо Тодол - Акшобня. Лама Говинда: "В свете Зеркальной Мудрости...вещи освобождены от своей вещественности, их изоляции друг от друга, отделены от своей материальности, они не распознаются потому что созидательный принцип, лежащий в основе мозга не действует..."

Корпускулярно волновой дуализм - двойственная природа мира, давно известен нам из теорий физики, но испытывать, увидеть это - совсем другая материя.

Не пытайтесь контролировать или концептуализировать, это можно сделать позже, так как есть такая опасность как зацикливание на галлюцинации. Субъект проваливается (иногда буквально) в трехмерную реальность, уверенный что зафиксировал "истину" испытанных ощущений. Многие мистики, не имевшие гидов и люди которых называют "одержимыми" попали в эту засаду. Это подобно тому как сделать фотографию с телевизионного экрана и утверждать что заснял истину. Все на свете - священная Майа, четырех миллиард летний танец волн. Ни одна из ее частей не более реальна чем другие. Каждый момент времени наполнен смыслом в равной степени.

В четвертом видении есть и негативные черты. Возможны ужасные измены, малоисследованная пока область "ломов и крюков". Внезапная потеря базы, осознание того, что все в мире постоянно видоизменяется вызывает панику.

А что делать?

Любимые лица сереют и моргают, а если они еще и начнут гримасничать..."Феномен куклы". Самое ужасное происходит с музыкой. Вы воспринимаете музыку как чистую энергию, вибрирующую в космосе, звуки становятся видимыми, предметы могут звучать. представление о природе вещей меняется.

Чтобы не сойти с ума см. Инструкции 4.

 

Видение 5: Вибрации Волн внешнего единства.

 

(глаза открыты, внимание на внешнем объекте, эмоциональные аспекты)

Как только привычное восприятие сменяется волновым эмоциональные аспекты разделения мира на части могут привести в экстатическую ясность ума, либо в ад изолированного эгоцентризма. (мирное Божество пятого видения - Бхагаван Ратнасамбхава, рожденному из драгоценности. в компании с мелкими Боддисатвами.)

В состоянии лучевого единства некоторые ощущают, что есть одна небесная сеть энергии, в которую мы все включены. Некоторые испытывают феномен "Пластиковой куклы", когда люди выглядят неорган ическими, скучными, серыми... Пройдет.

Поверхностные различия в ролях, статусе, поле, расах, размерах и.т.д. и даже различия между живым и неживым исчезают как только вы осознаете что все мы и все что нас окружает - всего лишь различые формы энергии. Слова, жесты поступки и события теряют свой смысл. Твои мысли - мои мысли. Мои чувства - твои чувства. Общение не необходимо, вы ощущаете другого человека как другой корпус того же здания, чтобы достичь его можно пройти по коридорам, а можно , и это и будет вербальным общением, одеться, выйти на улицу и войти в другой вход. Вы можете чувствовать настроение и чувства другого человека непосредственно, как свои собственные. Мысли можно передавать взглядом. Пока все в порядке все вибрации "в фазе". Если кто-то выпадает из общего настроя "из фазы" это сразу чувствуется как диссонанс в музыке. Деревья, травы - все это тоже лишь формы, другие пульсации тех же вибраций. Гармония - вот точное определение этого состояния в западной культуре.

ПОМНИТЕ ! Цена гармонии самопожертвование. Страх смерти - инстинкт самосохранения, вот что надо преодолеть. Вы должны забыть себя, умереть. Так же вы должны убить всех своих компаньонов, забыть об отношениях с ними, не судить их, не испытывать чувств к ним априори.

Чувство ужаса, самого страшного из испытываемых вами когда-либо наверняка будет вами пережито в момент, когда вы почувствуете как вашу личность размывает, ужас откровения о том, что мир не статичен. Вы осознаете иллюзорность мира, что вы жертва гениального продюсера, все вокруг - люди - бездушные роботы, деревья- игра электрических волн. Мир вокруг вас - фасад, сцена, Бежать! "Я мертв! Я никогда не смогу думать и чувствовать!" Если вы попытаетесь бежать вы выпадете в Третье Бардо самым неприятным способом, и можете травмировать личность.

return false">ссылка скрыта

Лучший метод избавиться от страха - помнить эти инструкции, расслабиться, слиться с танцем волн либо обратиться к гиду, сказать ему что вы в фазе "пластиковой куклы", он выведет вас назад.

см. Инструкции к Видению 5.

 

Видение 6: Сетчатка или Ретинальный Цирк.

 

Каждое видение Второго Бардо описанное выше имело один аспект познания реальности. Внутренний огонь или внешние волны, рассмотренные интеллектуально или эмоционально - каждое видение с соответствующими ловушками. Для поддержания этих явлений на любой срок необходима соответствующая степень концентрации и направленности, так же как и способность распознать и не бояться.

(На шестой день в Бардо Тодол появляются все пять предыдущих божеств.)

Экстатическая свобода - ключ к этому видению. Вы можете выбирать. Исследовать новые горизонты. Символы превращаются в вещи и наоборот. Слова становятся вещами, мыслями и музыкой, музыка пахнет, звуки можно потрогать, все чувства смешаны.

Все возможно. Все чувства. Вы можете менять настроения как перчатки. Внешние объекты поют и танцуют. мозг играет на них как на инструменте. Как компьютер с бесчисленными программами мозг скитается свободно. Личные воспоминания как пузырьки воздуха всплывают на поверхность сознания. Магическая панорама.

см. Инструкции к Ретинальному Цирку.

 

Видение 7. "Магический театр"

 

Если вы не можете оставаться в пассивной безмятежности необходимой для прошлого видения вы попадаете в более драматичную и активную фазу. Игра форм и фигур становится игрой архетипов, героев, полубогов и.т.д. Вы можете увидеть сияющие человеческие фигуры в видах зависящих от вашего прошлого, традиций вашего народа и.т.д. Формы различны - источник один - ваша психика.

см. Инструкции к Магическому Театру.

 

КОШМАРЫ ВТОРОГО БАРДО.

 

Семь видений были рассмотрены выше, и большинство из вас могут распознать их и освободиться через распознание. Однако практика показывает, что всегда находится человек с плохой кармой, и Колесо Невежества и Иллюзий ни тормозится ни ускоряется. Попытаемся им помочь.

После семи Мирных Божеств следуют восемь вредных, которых мы не станем описывать, особенно в виду того, что в сознании западного человека зло вообще нераздельно.

Тибетцы отождествляют кошмарные видения с Мозговой чакрой, тогда как Мирных Божеств с Сердечной. Я уже устал приводить этот совет: не волнуйтесь, приветствуйте кошмары как старых друзей, помните, их нет!

Продвинутые студенты как правило вовсе не ощущают негативных реакций, переходя от осознания Чистого Света к Третьему Бардо через сверкающий мир героев и ангелов.

Те же кто осознает Чистый Свет в момент потери концептуального сознания и войдут в Блестящую Пустоту (Дхарма-Кайя). Они также познают позитивными и негативными видениями Второго Бардо и пост игнуть откровение (Самбхогха-Кайя); и будет перерожден в качестве вдохновенного святого или учителя (Нирмана-Кайя).

Чтением этих инструкций просветление гарантировано даже деревянному болвану буратино. Разница между теми кто понимает и не понимает проста. Одни просветлятся раньше, других будут терзать кошмары и все равно итог один. см. Инстр. по мрачным видениям.

 

ТРЕТЬЕ БАРДО: