Служба М на предприятии.
Служба М может формироваться на основе 4 принципов:
1. Функциональный "+" простота в управлении; небольшие затраты на оплату труда. "-" теряет свою эффективность по мере роста товарного ассортимента (необходимо выходить на новые рынки сбыта). Схема Директор по М и Управляющие: по товару, по сбыту, по рекламе, по рынку.
2.Организация по географическому принципу. "+" торговые агенты живут на обслуживаемой территории, а они лучше знают своих клиентов и эффективно работают . " - "громоздка, большие затраты на оплату труда, (плохой контроль деятельности).
3.По товарному принципу. Характерен для фирм с широкой товарной номенклатурой. "+"управляющие по товарам координируют всем комплексом М по этому изделию; управление производством товара - хорошая школа для молодых руководителей; ни 1 товар не обделен вниманием. "-" большие расходы на оплату труда; не всегда управляющие по товарам обладают достаточными правами для эффективного выполнения своих обязанностей.
4.По рыночному принципу. Товар реализуется на нескольких рынках. "+"управляющие по товарам координируют всем комплексом М по этому изделию; управление производством товара - хорошая школа для молодых руководителей; ни 1 товар не обделен вниманием. "-" большие расходы на оплату труда; не всегда управляющие по товарам обладают достаточными правами для эффективного выполнения своих обязанностей. Для фирм, продающих множество различных товаров на множестве различных рынках.