XIV. Состояние лексической стороны речи

1. Понимание обращенной речи ____________________________________

(понимание обращенной речи ограниченное, понимание обращенной речи на бытовом уровне, выполняет сложные речевые инструкции, обращенную речь понимает …)

2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:

ваза ____ венок ____ пылесос _____ корни _____ аквариум _____ тротуар _____ винегрет _____ клумба _____ сердитый _______ острый ______ томатный _____ седой ________гроза_______________

3. Название предмета и его частей:

стул (ножки, сиденье, спинка) ____________________________________

чайник (крышка, ручка, носик, донышко) ___________________________

машина (кабина, кузов, колеса …) ________________________________

4. Употребление обобщающих слов:

С 5 лет

овощи ___ мебель __________ домашние животные ________

фрукты _____ посуда __________ дикие животные _________

одежда ____ цветы ___________ грибы _____________________

обувь _____ деревья __________ рыбы ______________________

С 6 лет

транспорт ___ профессии ______ бытовые приборы _______

ягоды________ насекомые _____ продукты питания _____

5. Называние детенышей животных и птиц:

кошка ____ лиса ____ курица _____ корова ___ заяц ____ гусыня _____ собака ____ медведь ___ утка ____ коза _____ волк __ овца ___

лошадь ____ свинья _____ белка ___

6. Кто где живет?

Медведь ____ лиса ____ белка _____птица _____ волк _____ собака __

7. Кто как кричит?

Корова ____ лягушка ____ утка ____собака _____ воробей ____ гусь _____лошадь ______ кошка ________ мышь _____

8. Кто как передвигается?

Змея ____ комар ____ заяц ____ бабочка ___ гусеница ____ уж ___ рыба _______ лягушка ______ птица______

9. Подобрать прилагательные к им. существительному (2-3 слова):

солнце (какое?)__________________________________________________

апельсин (какой?)________________________________________________

лиса (какая?)___________________________________________________

облака (какие?)_________________________________________________

10. Подобрать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам:

(с 5 лет) (с 6 лет) (с 6 лет)

веселый _______ друг _____________ говорить ___________

широкий _____ шум __________ ссориться _________

большой _____ больной ________ радоваться ______

злой ________ свет _________ спать ________

сладкий _____ сухой __________ хвалить _____

Вывод: __________________________________________________________