XIV. Состояние лексической стороны речи
1. Понимание обращенной речи ____________________________________
(понимание обращенной речи ограниченное, понимание обращенной речи на бытовом уровне, выполняет сложные речевые инструкции, обращенную речь понимает …)
2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:
ваза ____ венок ____ пылесос _____ корни _____ аквариум _____ тротуар _____ винегрет _____ клумба _____ сердитый _______ острый ______ томатный _____ седой ________гроза_______________
3. Название предмета и его частей:
стул (ножки, сиденье, спинка) ____________________________________
чайник (крышка, ручка, носик, донышко) ___________________________
машина (кабина, кузов, колеса …) ________________________________
4. Употребление обобщающих слов:
С 5 лет
овощи ___ мебель __________ домашние животные ________
фрукты _____ посуда __________ дикие животные _________
одежда ____ цветы ___________ грибы _____________________
обувь _____ деревья __________ рыбы ______________________
С 6 лет
транспорт ___ профессии ______ бытовые приборы _______
ягоды________ насекомые _____ продукты питания _____
5. Называние детенышей животных и птиц:
кошка ____ лиса ____ курица _____ корова ___ заяц ____ гусыня _____ собака ____ медведь ___ утка ____ коза _____ волк __ овца ___
лошадь ____ свинья _____ белка ___
6. Кто где живет?
Медведь ____ лиса ____ белка _____птица _____ волк _____ собака __
7. Кто как кричит?
Корова ____ лягушка ____ утка ____собака _____ воробей ____ гусь _____лошадь ______ кошка ________ мышь _____
8. Кто как передвигается?
Змея ____ комар ____ заяц ____ бабочка ___ гусеница ____ уж ___ рыба _______ лягушка ______ птица______
9. Подобрать прилагательные к им. существительному (2-3 слова):
солнце (какое?)__________________________________________________
апельсин (какой?)________________________________________________
лиса (какая?)___________________________________________________
облака (какие?)_________________________________________________
10. Подобрать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам:
(с 5 лет) (с 6 лет) (с 6 лет)
веселый _______ друг _____________ говорить ___________
широкий _____ шум __________ ссориться _________
большой _____ больной ________ радоваться ______
злой ________ свет _________ спать ________
сладкий _____ сухой __________ хвалить _____
Вывод: __________________________________________________________