Перечень вопросов к заданию 1
1. Стадии развития философии качества: фаза отбраковки, фаза управления качеством, фаза постоянного повышения качества, фаза планирования качества.
2. Улучшение, достигнутое нововведением (Кайрио), и непрерывное улучшение (Кайзен) как два основных подхода к решению общей проблемы непрерывного улучшения. Анализ Джурана.
3. Цепная реакция Деминга. Круговой цикл Деминга PDCA и процесс закрепления достигнутого результата SDCA.
4. Факторы, мешающие претворению в жизнь программы менеджмента качества ("семь смертельних болезней", трудности и фальстарты).
5. Программа повышения качества труда Деминга: прагматические аксиомы и рекомендации высшему руководству.
6. Международный стандарт ISO 8402 – как основной нормативный документ по терминологии в области качества.
7. Анализ стандартных определений основных терминов: качество, обеспечение качества, управление качеством, система качества, петля качества, спираль качества.
8. История стандартов ISO 9000 как история системы качества. Состав стандартов ISO серии 9000.
9. Анализ области применения и взаимосвязь между стандартами ISO 9001, ISO 9002, ISO 9003.
10. Требования к системе качества и ее элементы в свете стандарта ISO 9001.
11. Характеристики положения и рассеяния случайной величины и порядок их вычисления (размах, математическое ожидание, мода, медиана, дисперсия, среднее квадратическое отклонение).
12. Гистограмма как один из инструментов контроля качества. Порядок ее построения и анализ результатов.
13. Основные инструменты управления качеством в соответствии со стандартом ISO 9004.
14. Вспомогательные средства и методы улучшения качества для нечисловых данных в соответствии со стандартом ISO 9004.
15. Понятие о системе QS9000 “Требования к системе качества” как переходе к использованию концепции тотального менеджмента качества (TQM).
16. Модель системы качества и ее основные компоненты: результаты, процессы, система качества.
17. Вклад ученых (Кросби, Деминга, Фейгенбаума, Ишикавы, Джурана, Месинга, Тагути) в развитие последних двух фаз философии качества.
18. Основные составляющие компоненты ценности продукции и основные составляющие части услуги.
19. Показатели качества промышленной продукции: технологичности, эксплуатационные, эргономические, эстетические, экологические, безопасности, патентно-правовые, экономические.
20. Виды контроля, условия их применения. Риск поставщика, риск потребителя, приемочное число. Оперативная характеристика выборочного контроля.