Рейтинги средств массовой информации

Особенности рейтинговых технологий СМИ. Два основных класса рейтинговых исследований: рейтинги предпочтений аудитории и ценностно-тематические рейтинги СМИ. Кумулятивная аудитория и аудитория четверти часа. Понятие циркуляции аудитории. Социологические методы фиксации зрительских предпочтений: дневники участников панели и телеметрические замеры. Телефонные опросы аудитории. Традиционное анкетирование: техника «day after recall» (DAR) – «контакт – вчера». Особенности составления инструмента: перечневые таблицы, балльное оценивание объектов. Типы выборок. Формулы расчета рейтинга. Понятие среднего абсолютного рейтинга (САР). Средний относительный рейтинг передачи (СОР). Средний рейтинг телесмотрения (СРТ). Средняя аудитория передачи (САП). Варианты рейтинговых замеров: «весы» и метод «сита». Анализ данных. Итоговые документы аудиторных исследований (стандартизация показателей, табличные и графические способы представления данных). Измерения радио-, телеаудитории зарубежными центрами и ассоциациями: Европейский союз вещания (EBU). Ассоциация коммерческого телевидения (АСТ), Европейская ассоциация рекламных агентств (ЕААА), Европейская ассоциация медиа-исследований (EMRO), Группа исследователей европейской аудитории (GEAR), Европейское общество исследования маркетинга и мнения (ESOMAR), Британский совет по измерению телеаудитории (BARB), Английская служба AGB, «Арбитрон» (ARB), А.С. Nielson Company и др. Совершенствование исследовательских методик российских кампаний: Комкон, ВЦИОМ, НИСПИ, Гэллап-медиа, Медиа Март, РОМИР и др. Медиаметрические исследования аудитории как направление социологии журналистики и информационного маркетинга.