Разрушение обмуровки и нагревание каркаса котла до красна.

Причинами разрушения обмуровки, сводов топки могут быть:

неудовлетворительный режим горения в топке, сосредоточение высоких температур вблизи незащищённых экранов участков обмуровки, работа с давлением в топке;

взрывы и хлопки в газоходах, пульсации факела;

неудовлетворительный ремонт обмуровки, укладка и подвеска щитов с обитыми кромками, углами, допущение повышенных размеров температурных швов или недостаточные их размеры, недостаточная просушка обмуровки после ремонта или чрезмерно быстрая растопка после ремонта и тому подобное;

неудовлетворительное качество обмуровочных материалов.

Персонал, обслуживающий котлоагрегат, обязан следить за состоянием обмуровки котла и газоходов котла, осматривая их через гляделки, лазы, проверяя на ощупь наружную температуру обмуровки и каркаса котла.

Контролировать присосы воздуха в топку и газоходы котла. Большие присосы указывают на трещины и не плотности в обмуровке.

Признаками повреждения обмуровки и сводов топки являются:

просветы при разрушении внутренней и внешней стороны обмуровки;

нагревание обшивки котла или каркаса котла (имеет место при наносе и обрушении внутренней части обмуровки котла).

Меры по предупреждению развития и ликвидации аварии с обмуровкой:

при незначительных разрушениях обмуровки, когда образовавшиеся просветы незначительны, допускается работа котла с принятием мер по защите каркаса котла от нагревания. Одновременно должна быть снижена нагрузка на котле, увеличено разряжение в топке. Тщательно контролировать состояние обмуровки и каркаса;

средством облегчения работы обмуровки является снижение температуры в топке путем увеличения избытка воздуха, что, однако, допустимо только при наличии достаточной тяги.

Действия персонала при разрушении обмуровки и разогрева каркаса котла до красна:

в случае повреждения обмуровки, угрожающем обвалом, или при нагревании каркаса котла до красна, котел должен быть немедленно остановлен;

доложить НС КТЦ-1 о необходимости немедленного останова котла;

с разрешения НСС произвести нормальный останов котла;

подпитать котел под верхнюю образующую;

следить за состоянием обмуровки, каркаса, температурой металла барабана производить нормальное расхолаживание котла.

Загорание сажи в хвостовой части газоходов и РВП.

 

Неполное сгорание топлива с сажеобразованием, помимо больших потерь с механическим недожогом, грозит отложением сухим, легко воспламеняющих продуктов неполного сгорания в газоходах котла.

Эти отложения при неудовлетворительной очистке поверхностей нагрева и газоходов смогут накопиться в значительном количестве и при соответствующих условиях воспламениться и надолго вывести из строя котлоагрегат или его отдельные элементы.

Для предупреждения загорания сажи в газоходах котла необходимо:

не допускать работу топки с химическим и механическим недожогом в следствии недостаточного избытка воздуха или неправильного его распределения;

не допускать установку форсунок с неудовлетворительным распыливанием мазута;

форсунки, у которых в процессе работы ухудшилось распыливание топлива, необходимо заменить;

не допускать затягивание факела в верхнюю часть топки;

вести процесс горения таким образом, чтобы обеспечить полное сгорание топлива, при минимально допустимом избытке топлива;

своевременно и тщательно производить очистку поверхностей нагрева и газоходов котла, обмывку РВП.

Загорание сажи, скопившейся в газоходах котла, может быть обнаружено по разности температур между уходящими газами и горячим воздухом.

При загорании топлива в газоходах котла немедленно:

погасить топку котла;

отключить котел закрытием главных паровых задвижек ПП-3, 4;

открыть продувку пароперегревателя;

остановить ДС и ДВ, плотно закрыть их направляющие (РВП остаются в работе);

вызвать пожарную команду по телефону 01, открыть воду на водотушение РВП, при пожаре в РВП (при этом открыть лазы на газовоздуховодах котла для слива воды);

поддерживать уровень в барабане котла в заданных пределах, подпитывая котел по мере необходимости;

внимательно следить за температурой газов в области РВП и ВЭ.

РВП останавливаются только после прекращения горения в газоходах и снижения температуры газов до 90 оС.

После прекращения горения и достаточного остывания обмуровки котла осмотреть газоходы и убедиться в отсутствии в них очагов горения.