Выход из строя предохранительного клапана
.
На котле установлены 4 ИПК, настроенных на давление 167 ати и 163 ати (рабочий и контрольный) с импульсом из барабана и на давление 151 ати и 147 ати (рабочий и контрольный) с импульсом из выходной камеры перегретого пара.
Ключи управления предохранительными клапанами должны находится в положении «автоматическое управление».
При достижении в котле давления указанных выше уставок, предохранительные клапана должны срабатывать автоматически.
С ЦТЩУ возможно дистанционное открытие и закрытие предохранительных клапанов.
Предохранительные клапаны могут не подрываться дистанционно и автоматически по следующим причинам:
пропало напряжение в схеме действия предохранительных клапанов;
отсырела обмотка соленоидов (индукционных катушек) рычажных клапанов;
механические повреждения (перекос штоков рычажных и главных клапанов, прикипание тарелок рычажных клапанов, заклинило поршень главного клапана, сильное натяжение возвратной пружины и др.);
повреждение контактных манометров;
смещение груза на рычажных клапанах;
замерзание импульсных линий.
Подъем давления в барабане котла и паропроводе выше нормальных величин 155 ати и 135 ати соответственно, может быть вызван следующими причинами:
резким или полным сбросом нагрузки, когда персонал не принял своевременные меры по уменьшению подачи топлива и открытию продувки пароперегревателя;
в результате ненормального горения, когда из-за плохой работы мазутных форсунок или низкой температуры мазута было допущено забрасывание топлива в область ширм, конвективного пароперегревателя и на «под» топочной камеры.
Персонал должен помнить, что превышение давления на котле выше нормального, до уставок срабатывания предохранительных клапанов, может произойти из-за несвоевременного принятия мер по снижению давления (открытие продувки пароперегревателя, уменьшение подачи топлива и т.д.).
При выходе из строя 3-х предохранительных клапанов, когда клапана не подрываются дистанционно и вручную, а давление в барабане котла и в паросборной камере поднялось до величины уставки срабатывания рабочих предохранительных клапанов (151 ати и 167 ати соответственно), машинист котла обязан немедленно погасить котел, для чего должен:
погасить топочную камеру закрытием арматуры на газопроводах или мазутопроводах;
открыть продувку пароперегревателя;
закрыть главные паровые задвижки ПП-3, 4;
подпитывать котел, не допуская резких колебаний уровня воды в барабане;
отключить ДВ и разгрузить ДС с последующим остановом их через 10 минут;
после снижения давления на котле до 130 ати закрыть продувку пароперегревателя.
Растопку котлоагрегата разрешается производить только после выяснения и устранения причин выхода из строя предохранительных клапанов.
При последующей растопке необходимо опробовать и отрегулировать предохранительные клапана до уставки их срабатывания.
Повреждение труб пароперегревателя.
Причинами повреждения труб пароперегревателей могут быть:
дефекты в металле труб пароперегревателя;
скопление конденсата в нижних камерах настенного пароперегревателя;
конструктивные дефекты пароперегревателя, неравномерное распределение пара по змеевикам, малые скорости пара, наличие газовых коридоров между змеевиками и др.;
неудовлетворительное ведение топочного режима, вызывающее повышение газов перед пароперегревателем, затягивание факела и горение в области пароперегревателя, температурные перекосы по ширине топки;
близкое расположение факела к настенному пароперегревателю во время растопки котла;>
внутреннее загрязнение змеевиков из-за плохого качества пара;
защемление змеевиков и недостаточная их компенсационная способность.
Признаками разрыва труб пароперегревателя являются:
перекос температурам в газоходе;
разница в показаниях паромеров и водомера;
шум в области пароперегревателя;
неустойчивое горение в топке, разность разряжений по полутопкам;
резкое повышение температуры металла труб ширмового и конвективного пароперегревателей;
выбивание дымовых газов и пара через неплотности обмуровки и гляделки.
Если при разрыве трубы экрана факел в топке может погаснуть, то при разрыве трубы пароперегревателя факел в топке может держаться.
Действия персонала при повреждении труб пароперегревателя:
при разрыве трубы пароперегревателя, истекающим из места разрыва паром могут быть повреждены соседние змеевики пароперегревателя, поэтому необходимо:
немедленно связаться с НСС и руководством цеха и согласовать с ними вопрос об останове котла. Срок останова котла устанавливает главный инженер филиала;
при получении разрешения на останов котла, приступить к нормальному его останову;
ДС останавливаются после удаления пара из газоходов котла, а воздухоподогреватели - после снижения температуры газов до 90 оС;
тщательно контролировать температуру змеевиков пароперегревателя, не допуская превышения норм.
При разрыве трубы НПП, если температура труб металла НПП, ШПП превышает 450 оС и 530 оС соответственно — котел должен быть немедленно остановлен.