Выбор материала зубчатых колес, назначение упрочняющей обработки и определение допускаемых напряжений
В редукторостроении экономически целесообразно применять стали с .
1.1.1 Материал колеса выбираем по таблице А.1 приложения – сталь с , например, сталь 45, термообработка – улучшение.
Твердость .
Предел прочности МПа (Н/мм2).
Предел текучести МПа (Н/мм2).
Допускаемые контактные напряжения:
,
где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов,
-коэффициент долговечности, для редукторостроения
- коэффициент безопасности.
Допускаемые напряжения изгиба:
,
где - предел выносливости при базовом числе циклов переменных напряжений
- коэффициент безопасности,
- коэффициент долговечности,
- коэффициент, учитывающий реверсивность движения,
- для нереверсивного движения,
- для реверсивного движения.
1.1.2 Материал шестерни должен быть тверже материала колеса, так как зубья шестерни входят в зацепление чаще, чем зубья зубчатого колеса.
или
По найденной твердости по таблице А.1 выбираем материал шестерни. Например: Сталь 45, термообработка – улучшение.
Твердость HB1 = 230,
Предел прочности МПа.
Предел текучести МПа.
Допускаемые контактные напряжения:
Допускаемые напряжения изгиба:
Расчетное контактное напряжение для прямозубых колес:
Расчетное контактное напряжение для косозубых и шевронных принимаем в соответствии с выполнением неравенства:
Если условие не выполняется, то принимаем: