Выступайте в качестве эксперта

Осенью 1998 г. правительство РФ планировало вводить государственную монополию на производство ликероводочной продукции. В СМИ этот вопрос активно обсуждался. В известной нижегородской фирме специалист по связям с общественностью воспользовался информационной конъюнктурой и предложил редактору популярного в то время аналитического еженедельника комментарий своего руководителя.

Газета была заинтересована в экспертной оценке ситуации и напечатала большое интервью с директором водочной компании. После публикации к руководителю компании за аналогичным комментарием обратились журналисты из других нижегородских изданий.

Стать экспертом может любой бизнесмен, обладающий достаточным объемом информации о сфере своей деятельности. Практически все деловые СМИ испытывают потребность в серьезных аналитических материалах, способных дать яркую картину состояния отрасли хотя бы на нескольких примерах. У обзорной статьи, интегрирующей опыт нескольких компаний, максимум шансов попасть на газетную полосу. Кроме того, имидж небольших организаций улучшается, если информация о них попадает в статью вместе с материалами о крупных компаниях.

Стоит освоить и еще один прием — ведение газетных рубрик (а также специализированных теле- и радиопрограмм).

Например, нижегородский кадрово-консультационный центр «Арал» в городской газете «Биржа Плюс Карьера» консультировал читателей на тему о том, как использовать возможности современных рекрутинговых агентств для создания эффективной команды, а в другой газете вел рубрику, посвященную рекрутингу, — «Ваш шанс».

Охранное агентство «Профи» в лице руководителя аналитического отдела на страницах нижегородского делового еженедельника организовало рубрику «Самозащита», а в молодежной газете давало советы о приемах самозащиты и о том, как научить ребенка избегать опасностей.

Многопрофильная компания «АЛТЭКС» почти год вела на страницах предпринимательского еженедельника информационный проект «Современный офис» с рубриками «Модный стол руководителя», «Деловая техника» и др. Специалисты компании выступали в роли универсальных экспертов: они рассказывали о том, как выбрать копировальный аппарат и другую оргтехнику, какими расходными материалами лучше пользоваться и даже как поддерживать чистоту офиса.