Возможности и алгоритмы развертывания финансово-промышленной группы « . . . . »
Поскольку принято решение о создании финансово-промышленной группы (ФПГ), следует признать, что её становление может протекать исключительно, как продолжительный процесс, в ходе которого предстоит решить множество разнохарактерных задач по организации её устойчивого функционирования как целостности, включающей в себя значительное количество юридических лиц в разных отраслях производства и в иных видах деятельности. Настоящий документ посвящен освещению наиболее важных проблем в их взаимосвязи и преемственной последовательности возможного их разрешения.
В условиях рыночной саморегуляции производства и потребления в обществе существование, как хозяйственной целостности финансово-промышленной группы, объединяющей на добровольной основе множество юридических лиц, занятых разными видами деятельности, предполагает, что директораты всех входящих в неё структур, придерживаются одинаковых воззрений на причинно-следственные обусловленности в макроэкономике в целом и в кредитно-финансовой системе, в частности. При этом если их воззрения сообразны реально протекающим общественно-экономическим процессам, и они способны к определенной, общественно целесообразной концептуальной дисциплине в профессиональной деятельности каждого, то на основе одной и той же входящей информации они будут вырабатывать статистически близкие управленческие решения своего уровня управленческой ответственности. Это и обеспечит единство финансово-промышленной группы, как хозяйственной целостности в статистическом смысле (т.е. устойчивой статистики деловых связей между партнерами), т.е. без прямого административного диктата, как это было в разнородных производственных объединениях советского периода.
Реально, современная экономическая наука не отвечает такого рода потребностям формирования кадрового корпуса квалифицированных специалистов для управления предприятиями в составе финансово-промышленной группы и управления ФПГ в целом. Несостоятельность науки нашла свое выражение в том, что множество обещаний реформаторов улучшить экономическое положение простого человека — в течение последних лет не подтверждены жизненной практикой; а крупнейшая в мире финансово-промышленная группа (народное хозяйство СССР), существовавшая де-факто к началу реформ, развалилась в их ходе с падением производства в несколько раз.
Такая оценка экономической и социологической науки исходит из воззрения, что рекомендации политикам и директорскому корпусу, даваемые квалифицированными экономистами и социологами при их осуществлении должны приводить к тем последствиям, которые они обещают, а не к обратным[97]: помнится Е.Т.Гайдар и команда подобных ему питомцев легитимной науки обещали трудности на год - два, за которыми последует уверенный рост и экономическое “чудо” ко благу большинства населения страны, освобожденного от неумного партноменклатурного диктата.
В этих условиях платить деньги существующим вузам и университетам за подготовку кадров — заведомо убыточная растрата финансовых средств: в области экономики и финансов им по существу нечему учить, хотя они и знают много интересных фактов; возможно только использование их площадей и привлечение некоторых их преподавателей для чтения узко специальных курсов (линейная алгебра, теория вероятностей и математическая статистика) в составе собственной программы подготовки специалистов.
Это реальное и печальное банкротство отечественной и зарубежной финансово-экономической науки приводит к необходимости: для обеспечения всякой ФПГ квалифицированными управленческими кадрами ФПГ должна готовить их самостоятельно.
Как следствие банкротства легитимной экономической науки и специального образования, этому сопутствует второе печальное обстоятельство: нет и готового штата альтернативных кандидатов в преподаватели, которых можно было бы нанять для работы такого рода в собственном учебном центре ФПГ.
То есть первичный штат преподавателей для подготовки и переподготовки управленческих кадров для работы у себя — ФПГ также должна подготовить самостоятельно.
Альтернативная воззрениям легитимной науки информационная база для самообразования специалистов - будущих преподавателей и управленцев - существует в виде текстовых файлов и машинописных текстов, в которых общественно-экономические процессы описаны с точки зрения достаточно общей теории управления. Последнее обстоятельство и отличает альтернативную информационную базу от воззрений разных школ социологии и экономики легитимной науки, господствующей в системе высшего и среднего специального образования, которая по настоящее время избегает рассмотрения общественно-экономических процессов с привлечением понятийно определенного терминологического аппарата теории управления, по какой причине не видит или не может описать и понять многих весьма прозрачных явлений в жизни общества, включая его экономику и финансы.
Общий объем текстов составляет:
— около 600 машинописных страниц не публиковавшихся рабочих материалов историко-социологического анализа;
— сборник “Мертвая вода”, объемом несколько более 30 печатных листов, вышедший в 1992 г. тиражом 10 000 экз. и ставший уже легендарной библиографической редкостью в околополитических кругах;
— текстовые и графические файлы в формате “Word for Windows 6.0”:
- “Концептуальные основы самоуправления России” (содержит краткое изложением теории подобия макроэкономических систем и основы метрологии по отношению к макроэкономическим и финансовым системам, ранее опубликованное двумя изданиями общим тиражом до 15 000 экз., уже разошедшимися) — 790 килобайт;
- Рабочие материалы к экономическому разделу второй редакции “Мертвой воды”, содержащие: подробное изложение теории подобия макроэкономических систем; вопросы метрологии по отношению к макроэкономическим и финансовым системам, лежащие в основе сопоставления финансово-экономической информации, относящейся к разным моментам времени и разным экономическим системам; вопросы использования математического аппарата при выработке и оптимизации управленческих решений макро- и микроэкономического уровня значимости — 1600 килобайт (могут быть подготовлены для публикации в качестве книги и/или распечатки на принтере для внутреннего пользования в течение 2 - 3 месяцев, в зависимости от общего фона текущих событий и прочих работ);
- Рабочие материалы по вопросам, непосредственно не относящимся к экономике и финансам, но довлеющим над жизнью общества и разрешением или усугублением его проблем — 1500 килобайт;
- Разного рода обзорно-аналитические материалы по событиям и сообщениям средств массовой информации с середины 1995 г., сопутствующие рабочим материалам по прикладной тематике в качестве иллюстраций и фрагментов для будущих разработок — 2000 килобайт;
- Принятые в информационную базу тексты сторонних разработчиков по разного рода тематике, в совокупности доводящие архив файлов рабочей информационной базы до 10 мегабайт.
Поскольку с этими текстами, так или иначе, соприкоснулся за последние годы достаточно широкий круг лиц, многие из которых не остались безучастными к их содержанию и согласны с изложенными в них взглядами, то реально: процесс развертывания ФПГ начать с привлечения их для работы в составе редакционно-издательской группы.
На редакционно-издательскую группу следует возложить задачу подготовки к публикации (и принтерной распечатке для внутреннего пользования) книг и тематических обзоров, на основе которых впоследствии можно было бы развернуть подготовку управленцев для нужд ФПГ в её учебном центре.
Кадры преподавателей для работы учебного центра ФПГ возникнут в составе редакционно-издательской группы - на основе самообразования - в процессе обработки её членами исходной информационной базы.
Опыт рыночных реформ в России свидетельствует, что все попытки создания финансово-промышленных групп, успешно протекают только до завершения стадии разработки и подписания документов об их учреждении. Нет ни одного примера создания финансово-промышленной группы, которая бы устойчиво функционировала как хозяйственная целостность и при этом вовлекала бы в свой состав новые предприятия, увеличивая объемы производства в консолидированной системе; и от которой периодически отпочковывались бы устойчивое в указанном смысле вторичные финансово-промышленные группы.
Одна из причин этого мертворождения финансово-промышленных групп де-факто лежит в мировоззрении. Западной экономической традиции, которая в марксисткой модификации господствует и в нашем обществе, свойственно рассматривать любое частное предпринимательство в качестве самодостаточного общественного фактора: то есть деньги в составе банковских финансовых ресурсов и в составе производственного капитала не различаются.
В рыночной экономике, рассматриваемой в качестве целостности, не обладающей неизменной структурой деловых связей, система бухгалтерского учета это — система счетоводства, сопровождающего производство. Она носит двухуровневый: во-первых, иерархически организованный и во-вторых, функционально различный на каждом из уровней характер.
Уровень низший: счетоводство в пределах самостоятельной частной фирмы, производящей продукцию или услуги, позволяющее ей вести учет затрачиваемых ресурсов и производимой товарной продукции, а также оптимизировать управление в своих пределах, исходя из оценки объемлющей её экономической деятельности общества.
Уровень высший: счетоводство в банковской системе, способное объединить множество частных фирм в целостную в статистическом смысле производственно-потребительскую систему, либо же развалить такую систему, вытрясая производственные предприятия из её отраслей. И то и другое обеспечивается воздействием счетоводства высшего иерархического уровня на порог рентабельности предприятий, действующих на низшем иерархическом уровне.
Всякая финансово-промышленная группа — подсистема рыночной экономики, охватывающая эти два уровня счетоводства, сопровождающего производство и распределение продукции и услуг в обществе, вне зависимости от того, оформлена ФПГ юридически как некая структура, или существует де-факто без юридического оформления.
Всякое счетоводство без производства — ноль без палочки, но счетоводство банковской системы — довлеет над производством, поскольку производство не может обойтись без счетоводства в условиях рыночной экономики и товарно-денежного обмена (а не отношений).
Это соотношение открывает три возможных пути развертывания финансово-промышленной группы де-факто:
1. Предприятия счетоводства[98] низшего уровня создают фонд совместного пользования на оговоренных ими условиях, чем порождают собственное счетоводство высшего, по отношению к ним, иерархического уровня и образуют собой финансово-промышленную группу де-факто.
2. Предприятие счетоводства высшего уровня оказывает предприятиям счетоводства низшего уровня координационные (”своднические” по их существу) и консультационные услуги, сверх обычного счетоводства. В результате этого “сводничества” и квалифицированного консалтинга, возрастает качество управления и финансовая эффективность всей совокупности предприятий, участвующих в системе, а дополнительная прибыль[99], по соглашению или по умолчанию (т.е. рыночно), перераспределяется между участниками ФПГ.
3. Предприятие или корпорация предприятий счетоводства высшего уровня ведет счетоводство так, что попадающие в этот процесс предприятия счетоводства низшего уровня имеют склонность разоряться без финансовой подпитки со стороны доминирующих в платежеспособности предприятий, занятых заведомо прибыльным счетоводством на высшем уровне этой двухуровневой системы. В этом варианте, предприятия счетоводства низшего уровня оказываются на положении финансовых невольников, рабов по отношению к вышестоящим счетоводам.
Не трудно заметить, что первый и второй способ сочетаются, взаимно дополняя друг друга; третий — не сочетается устойчиво ни с одним из них, поскольку банковскую прибыль проще делать ростовщичеством, а оплата деятельности персонала по консалтингу и координации — влечёт недополучение ростовщической прибыли по сравнению с уровнем прибыли у ростовщиков конкурентов.
Вне зависимости от способа образования финансово-промышленной группы де-факто, в дальнейшем перед всякой ФПГ открыты возможности существования в диапазоне: от распада до развития во многоотраслевой концерн, переваливший порог самодостаточности производства и потребления производимой в нём продукции при смене поколений в обществе. Что конкретно произойдет с ФПГ, определяется концепцией общественных отношений людей, соответственно которой протекает производство и распределение продукции ФПГ среди её персонала и воспроизводство квалификации в ФПГ при смене поколений.
При таком взгляде, экономика региональной цивилизации Запада — ФПГ де-факто, возникшая по третьему способу. В ней господствует банковский капитал, чье доминирование в системе финансово-экономических отношений в своей основе имеет ростовщичество, представляющее собой на Западе узаконенное воровство в процессе счетоводства; экономика региональной цивилизации Юго-Восточной Азии при технико-технологическом лидерстве Японии (глобальном, что говорит о сравнительной макроэкономической эффективности) — также ФПГ де-факто, возникшая путем сочетания первого и второго способов.
Если без опьянения иллюзиями смотреть на общественные и финансово-экономические процессы на территории СССР, разваленного “интеллигентной” и партийной “элитой” безо всяких к тому непреодолимых предпосылок, то это — вовлечение его производственных мощностей в западную ФПГ де-факто, осуществляемое третьим из описанных способов: путем безудержного ростовщичества зарубежных банков, доморощенных коммерческих банков (ростовщической шпаны — при глобальном уровне рассмотрения процессов) и Центробанка нынешней государственности.
Поскольку благонамеренные реформаторы не понимают различия этих трех путей развертывания финансово-промышленных групп, то все попытки организовать в пределах российской экономики ФПГ протекают как создание ФПГ де-юре, и разрушаются де-факто процессом вовлечения российских хозяйствующих субъектов в западную ФПГ де-факто. Происходит это не само собой и не случайно в неуправляемой “стихии” рыночной саморегуляции, а соответственно целям хозяев Запада как социальной системы и на диктаторски определяемых ими условиях вступления в эту ФПГ новой рабской силы, закабаленной заведомо и предумышленно неоплатными долгами, порождаемыми в обществе ростовщичеством. То обстоятельство, что в России большинству непонятно, кто и как диктаторски управляет этим процессом, не уничтожает процесса тиранического управления, как такового.
Участие в этом процессе на положении финансовых невольников, как видно из материалов совещания по созданию ФПГ « . . . . », не устраивает её предполагаемых участников, намеревающихся создать ФПГ де-факто. Но противостоять этому процессу, а тем более эффективно выйти из него, возможно только запустив процесс развертывания ФПГ де-факто, сочетая первый и второй способы.
Соответственно первому способу, возможны два пути его осуществления: либо вовлечь в ФПГ сторонние банки, в которых участники ФПГ « . . . . » уже держат свои финансовые ресурсы, что в настоящее время представляется в значительной мере бесперспективным, поскольку большинство банков участвует на правах ростовщической шпаны в вовлечении производственных мощностей России в ФПГ Запада по третьему способу; либо участникам ФПГ « . . . . » следует перевести свои средства в банк « . . . . », который должен обеспечить эффективное управление ими в интересах ФПГ в целом. В противном случае ФПГ не сможет управлять совокупным фондом своих финансовых ресурсов и рассыплется де-факто, как и прочие создававшиеся в последние годы ФПГ де-юре.
Чтобы сочетать первый способ со вторым, кроме подготовки управленческих кадров, в составе ФПГ необходимо иметь центр информационной поддержки управления. Он должен быть держателем системы стандартов разного назначения, используемых на предприятиях ФПГ, а кроме того — держателем системы адресов владельцев и разработчиков прикладной научной и технико-технологической информации, “ноу-хау” и т.п., необходимого для совершенствования производства и продукции предприятий участников ФПГ. Этот же центр должен быть держателем стандартной для ФПГ системы сбора и обработки финансово-экономической информации, на основе которой экспертно-аналитическое подразделение центра информационной поддержки управления ведет моделирование развития ФПГ и выбор вариантов управления и координации деятельности участников, для утверждения их руководством ФПГ в качестве стратегии её развития.
Именно для обеспечения согласованности и взаимопонимания в работе персонала этого информационного центра и директоратов входящих в ФПГ предприятий, самостоятельной выработки единства определенных мнений в ФПГ по одним и тем же вопросам на основе общей всем информации и необходима собственная система подготовки управленческих кадров ФПГ, с обоснования необходимости которой начат настоящий документ, и которая должна учить освоению МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ.
Поскольку тематика с которой имеют дело в процессе работы персонал центра информационной поддержки управления и директораты предприятий, входящих в ФПГ, весьма разнообразна, то это приводит к пониманию ещё одной причины, по которой не следует обращаться за помощью в создании кадрового корпуса управленцев к классической системе финансово-экономического образования. Она построена в отрыве от знания реальных технологий и продукции, управление которыми есть управление научным, технико-технологическим и потребительским процессом. Финансово-экономическое же образование построено вокруг оторванного от жизни словоблудия метрологически несостоятельной “политэкономии”, бухгалтерского, финансового по его существу, учета и законодательства о хозяйственной деятельности.
Специалист, имеющий прикладное производственное базовое образование, как правило владеет математическим аппаратом в объеме программы вуза. Счетоводство-бухгалтерия — четыре действия арифметики в отношении чисел на счетах разного функционального назначения. Счета в пределах предприятия образуют систему, описываемую Планом счетов бухгалтерского учета[100]. То, что называется бухгалтерская проводка, — перемещение сумм со счета на счет — является финансовым аналогом правил Кирхгофа, известных из главы “Электричество” школьного учебника физики: сколько снято с одного счета в плане счетов — столько должно записать на какой-то другой счет в том же плане счетов предприятия. Единственное исключение на низшем иерархическом уровне — расчетный счет в банке, через который производятся расчеты с партнерами по хозяйственной деятельности. Но и в банковской системе — то же самое: если со счета одного предприятия списана какая-то сумма, то она же должна появиться на счету какого-то другого предприятия, возможно что в другом банке, но всё равно действующем в общей всем кредитно-финансовой системе. На высшем иерархическом уровне счетоводства тоже есть «счет исключение» — счет, через который производится эмиссия и изъятие из оборота финансов. Кредитование под процент — посягательство по умолчанию на нарушение «закона сохранения финансов на счетах», сопровождаемое опережающим, по сравнению с темпами роста всего спектра производства в неизменных базовых ценах, ростом цен.
Это обстоятельство позволяет утверждать, что освоение счетоводства специалистом-управленцем, имеющим базовое технико-технологическое образование, — не представляет принципиальных трудностей. Любой нормальный человек, имеющий образование среднее и выше, способен понять функциональную нагрузку каждого из счетов в Плане счетов бухгалтерского учета и правомочность одних и запретность других бухгалтерских проводок на уровне, позволяющем видеть финансовую меру реальных экономических производственно-потребительских процессов как в пределах своего предприятия, так и в пределах любой макроэкономической системы, начиная от региональной ФПГ и кончая глобальным хозяйством человечества. Это так, даже если он не будет готов к высококвалифицированному исполнению профессиональных обязанностей бухгалтера: практически каждого можно научить водить автомобиль, но не каждый в состоянии выиграть авторалли.
То же касается и законодательства о хозяйственной и финансовой деятельности. Человек, обладающий способностью сопоставлять статьи законодательства с реальной жизнью, не обязательно профессиональный юрист.
Сказанное не означает, что в ФПГ следует отказаться от услуг профессиональных высококвалифицированных бухгалтеров и юристов, владеющих “тонкостями” и двусмысленностями законодательства. Но не из них следует готовить высший административный персонал ФПГ, на котором лежит задача управления технологиями и производимой и потребляемой продукцией, которые только описываются финансовыми документами с оглядкой на действующее законодательство.
Счетоводческая и юридическая грамотность для специалистов, которые и не владея ею выполняют управленческие обязанности технико-технологического характера на производственных предприятиях, — только средство, позволяющее им слить зоны своей управленческой ответственности в целостную ФПГ, если они действительно желают сотрудничать в ФПГ де-факто.
При попытке организации единства управления в ФПГ на основе кадровой базы, получившей финансово-счетоводческое и юридическое образование, в силу их некомпетентности в технико-технологических вопросах, определяющих суть производства, ФПГ неизбежно сваливается в паразитизм голого ростовщического счетоводства на производстве и биосфере, как это имеет место в ФПГ - экономике Западной региональной цивилизации.
Если ФПГ существует де-факто, то де-факто существуют её внутренний рынок и внешний по отношений к ней рынок. На внутреннем её рынке преобладают технологически преемственные продуктопотоки между предприятиями ФПГ, далеко не все из которых выходят на внешний по отношению к ФПГ рынок с конечной в технологических цепочках ФПГ продукцией, потребляемой предприятиями, не принадлежащими к ФПГ, а так же непосредственно семьями, составляющими общество. Кроме того, некоторая доля продукции, необходимой в собственном производстве ФПГ, приобретается её предприятиями на внешнем по отношению к ФПГ рынке у сторонних поставщиков.
ФПГ может развалиться как под воздействием процессов, протекающих на её внутреннем рынке, так и под воздействием процессов, протекающих на внешнем по отношению к ней рынке. При этом многие из предприятий, входящих в ФПГ, могут понести разного рода ущерб вплоть до банкротства и ликвидации со всеми неприятными для персонала последствиями; причем этот процесс может носить лавинообразный характер, завершающийся гибелью самой ФПГ.
Это означает, что ФПГ должна иметь систему управления своим внутренним рынком и систему защиты своих участников от неприятностей, возникающих на внешнем по отношению к ней рынке: иными словами, в ней должна действовать эффективная система защиты финансовой безопасности каждого из её участников, в противном случае ФПГ развалится.
По отношению к ФПГ существуют входной прейскурант, определяющий расходы её предприятий при покупки продукции у сторонних поставщиков; и выходной прейскурант, определяющий доходы её предприятий при продаже продукции сторонним потребителям. Эти прейскуранты — внешние по отношению к ФПГ факторы, которые определяют её совокупную прибыль (или убытки) при определенном объеме производства и распределении продукции по рынкам. И эта совокупная корпоративная сумма в качестве частных прибылей и убытков, распределяется по предприятиям участникам ФПГ, в зависимости от промежуточных прейскурантов на промежуточные продукты в технологической преемственности взаимных поставок в пределах ФПГ. Причем промежуточные прейскуранты в открытых рыночных системах — также внешние неподконтрольные ФПГ факторы. Но колебания цен промежуточных прейскурантов в процессе деятельности ФПГ, изменяет рентабельность предприятий вдоль цепочки технологической преемственности продуктопотоков внутри ФПГ. Это означает, что возможны такие соотношения цен входного и выходного прейскурантов каждого из предприятий в пределах ФПГ, что его производство утратит рентабельность. И если, рентабельность производства не будет восстановлена за счет перераспределения совокупной прибыли ФПГ, то нерентабельное, по не зависящим от него причинам, предприятие выпадет из цепочки технологической преемственности в пределах ФПГ. В последствии его крах может вызвать и крах других предприятий в этой цепочке технологической преемственности, которые некогда не захотели поделиться с первым банкротом своими сверхприбылями.
То есть система финансовой безопасности ФПГ должна включать в себя систему анализа балансов обмена продукцией и финансами как исключительно между участниками ФПГ, так и между участниками ФПГ и их сторонними партнерами. А на основе анализа балансов должна действовать система дотирования и субсидирования производства и его реконструкции у некоторых участников ФПГ за счет перераспределения в ней совокупной прибыли[101].
Но обстановка, в которой действует ФПГ может быть усугублена тем обстоятельством, что кредитно-финансовая система государства неустойчива[102], по какой причине пользование ею ведет к распаду ФПГ и других макроэкономических систем вследствие непредсказуемых колебаний относительной платежеспособности и доходов одних групп физических и юридических лиц по отношению к другим, что в итоге уничтожает платежеспособный спрос большинства: как фирм-производителей продукции, так и населения - потребителя продукции.
Такой общий финансово-экономический фон приводит к необходимости создания в ФПГ по существу своей кредитно-финансовой системы: 1) параллельного государственному средства платежа (возможно, что без его юридического оформления в качестве такового), системы параллельных цен на основе параллельного средства платежа, и системы конвертирования государственных средств платежа в параллельные и обратно с заведомо положительным сальдо конвертации в пользу ФПГ.
Есть одно мало известное обстоятельство, связанное с крахом «Тверьуниверсалбанка». В 1994 г. средства массовой информации рекламировали вексель «Тверьуниверсалбанка», предлагая его в качестве средства платежа при взаимных расчетах предприятиям России. То есть «Тверьуниверсалбанк» создал по существу деньги, параллельные государственному рублю. Тогда же «Тверьуниверсалбанк» возглавил Н.И.Рыжков, бывший не только Предсовмина СССР, но ещё ранее прошедший через пост Зампредгосплана СССР. Поскольку была надежда, что жизненный опыт Н.И.Рыжкова позволяет ему понимать существо проблем и возможности их решения, осенью 1994 г. в «Тверьуниверсалбанк», на его имя, было предано письмо и аналитическая разработка о развертывании ФПГ путем сочетания первого и второго способа, благо уже узаконенное существование собственного параллельного рублю средства платежа упрощало построение системы финансовой безопасности ФПГ. Но письмо осталось без ответа и без видимых в то время последствий. Однако последствия имели место:
Существование в России параллельного рублю, альтернативного средства платежа не подконтрольного хозяевам ростовщической корпорации, неуместно в концепции вовлечения производственных мощностей России в ФПГ де-факто Запада, управляемой по третьему способу: конкуренты в самодержавном счетоводстве — не нужны...
Это означает, что вне зависимости от того, понимали это в «Тверьуниверсалбанке» или нет, но его руководство попало в положение, в котором следовало сделать выбор: либо ФПГ по первому способу в сочетании со вторым при осмысленном и общественно целесообразном счетоводстве «Тверьуниверсалбанка»; либо быть «Тверьуниверсалбанку» ростовщической шпаной в ФПГ Запада, управляемой по третьему способу при счетоводстве Ротшильдов и прочих генералов мафии ростовщичества.
Положение обязывает... если положение, а равно и притязания, не обязывают к тому, что должно, то оно же и убивает. Это относится не только к “физическим”, но и к юридическим лицам, а также и к объектам и субъектам “большой политики”. Убивает не машина, сбившая беззаботного зеваку вне зоны перехода, а сама ситуация пересечения улицы вне зоны перехода. И должно выбирать, какими дорогами ходить.
Избрав же путь, следует придерживаться свойственных ему правил движения.
Всё ранее изложенное — описание общей обстановки, в которой предстоит развернуть ФПГ, при серьезном намерении это сделать. Алгоритм развертывания ФПГ в последовательности действий представляется следующим:
Первый поток Действий | Второй поток действий | Третий поток действий |
1. Создание редакционно-издательской группы и подготовка документов и учебных пособий к публикации и принтерной распечатке для своего круга. | 1.Юридическая разработка вопроса о (...), обслуживающего ФПГ. | 1. Проведение и поддержка в средствах массовой информации кампании по распространению информации, подрывающей возможности для деятельности по ростовщической концепции организации ФПГ. |
2. Выделение из редакционно-издательской группы преподавательской группы и начало подготовки управленческого корпуса для нужд ФПГ. | Перемещение финансовых ресурсов участников ФПГ в систему банка « . . . . » | |
3. Подготовка кадров и селекция сотрудников для центра информационной поддержки управления ФПГ. | 3. Введение в обращение обособленного средства платежа для обслуживания нужд ФПГ. |
4. Функционирование и расширение ФПГ (экспансия в другие отрасли и регионы) в направлении достижения порога самодостаточности производства и потребления во многоотраслевом концерне на основе деятельности центра информационной поддержки управления ФПГ, который должен иметь стратегию развития ФПГ и обновлять её сообразно обстановке.