Эффективные параметры рабочего цикла
1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь (работа, затрачиваемая на трение и привод вспомогательных агрегатов, приходящая на единицу рабочего объема): МПа, где Ам и Вм- коэффициенты (таблица 3), зависящие от числа цилиндров и от отношения хода поршня к диаметру цилиндра и типа камеры сгорания;
- средняя скорость поршня, м/с.
1.9.2. Рассчитываем среднее эффективное давление (эффективную работу, снимаемую с единицы рабочего объема): .
1.9.3. Рассчитываем механический кпд:
Его величина составляет: для бензиновых ДВС hм = 0,70…0,85, для дизельных ДВС с наддувом hм=0,80…0,90, без наддува hм=0,70…0,82.
Таблица 3 – Значения коэффициентов Ам и Вм
Тип двигателя | Ам | Вм |
Карбюраторный > 1, i ≤ 6 | 0,049 | 0,0152 |
Карбюраторный < 1, i = 8 | 0,039 | 0,0132 |
Карбюраторный ≤ 1, i ≤ 6 | 0,034 | 0,0113 |
Четырехтактный дизель с неразделенными камерами | 0,089 | 0,0118 |
Предкамерный дизель | 0,103 | 0,0153 |
Дизель с вихревыми камерами | 0,089 | 0,0135 |
1.9.4. Определяем эффективную мощность: кВт.
1.9.5. Определяем эффективный кпд: ; он составляет для дизелей hе .= 0,35…0,40, для двигателей с искровым зажиганием hе = 0,18…0,30.
1.9.6. Определяем эффективный удельный расход топлива:
, г/кВтч;
для бензиновых ДВС gе=300…370 г/кВтч,
для дизелей gе=190…240 г/кВтч.
1.9.7. Эффективный крутящий момент: , Нм.
Здесь пном подставляется в об/мин.
1.9.8. Расход топлива: , кг/час.
1.9.9. Литровая мощность: , кВт/дм3.