Эффективные параметры рабочего цикла

1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь (работа, затрачиваемая на трение и привод вспомогательных агрегатов, приходящая на единицу рабочего объема): МПа, где Ам и Вм- коэффициенты (таблица 3), зависящие от числа цилиндров и от отношения хода поршня к диаметру цилиндра и типа камеры сгорания;

- средняя скорость поршня, м/с.

1.9.2. Рассчитываем среднее эффективное давление (эффективную работу, снимаемую с единицы рабочего объема): .

1.9.3. Рассчитываем механический кпд:

Его величина составляет: для бензиновых ДВС hм = 0,70…0,85, для дизельных ДВС с наддувом hм=0,80…0,90, без наддува hм=0,70…0,82.

 

Таблица 3 – Значения коэффициентов Ам и Вм

Тип двигателя Ам Вм
Карбюраторный > 1, i ≤ 6 0,049 0,0152
Карбюраторный < 1, i = 8 0,039 0,0132
Карбюраторный ≤ 1, i ≤ 6 0,034 0,0113
Четырехтактный дизель с неразделенными камерами 0,089 0,0118
Предкамерный дизель 0,103 0,0153
Дизель с вихревыми камерами 0,089 0,0135

 

 

1.9.4. Определяем эффективную мощность: кВт.

1.9.5. Определяем эффективный кпд: ; он составляет для дизелей hе .= 0,35…0,40, для двигателей с искровым зажиганием hе = 0,18…0,30.

1.9.6. Определяем эффективный удельный расход топлива:

, г/кВтч;

для бензиновых ДВС gе=300…370 г/кВтч,

для дизелей gе=190…240 г/кВтч.

1.9.7. Эффективный крутящий момент: , Нм.

Здесь пном подставляется в об/мин.

1.9.8. Расход топлива: , кг/час.

1.9.9. Литровая мощность: , кВт/дм3.