ОСОБЕННОСТИ ШВАРТОВКИ ДВУХВИНТОВЫХ СУДОВ

При выполнении маневров на двухвинтовом судне необходимо учитывать следующее.

 

1.Погашение инерции двухвинтового судна при неработающей машине происходит за счет торможения винтов быстрее, чем у одновинтового.

 

2. Разворот судна у причала следует производить при помощи машин, так как действие руля при уменьшенной скорости на переднем и заднем ходу незначительно.

 

3. Требуется осторожность при работе внутренней машиной, так как лопасти винтов выступают за вертикальную плоскость наружного борта.

 

4. При швартовке к причалу, имеющему сплошную стенку, необходимо работать внешней машиной, так как в противном случае струя воды от работы внутреннего винта, ударяясь о стенку причала, отбросит от него корму.

 

5. Подходить к причалу нужно под углом 15—25° с небольшой скоростью, удерживая нос судна в то место на причале, где будет расположена середина второго трюма.

 

6. Для погашения инерции и разворота судна от причала следует дать задний ход внешней машиной, для замедления разворота — задний ход внутренней машиной, для увеличения разворота к причалу застопорить внешнюю машину или дать ей передний ход.

 

7. При развороте на шпринге сначала дать передний ход внешней машиной, а для уменьшения напряжения на шпринг — малый ход назад внутренней машиной. При этом струя воды, ударяясь о стенку причала, помогает отбрасывать корму. Когда корма судна развернется на нужный угол, внешней машине следует дать задний ход и, ослабив, отдать шпринг и увеличить задний ход обеих машин до полного.

 

8. При отходе от причала при отданном якоре после того, как корма судна отведена на необходимый угол, судно, выбирая якорь-цепь, продолжает работать внешней машиной малый ход вперед, а внутренней — малый ход назад, при этом все судно параллельно отходит от причала.

 

Рис. 34. Швартовка двухвинтового судна

а) – на заднем ходу; б) – на переднем ходу