Количество вдувных отверстий при пескодувной формовке.

Для получения высококачествен­ных стержней большое значение имеет количество, расположение и размер вду­вных отверстий.

При расчетах (для стержневой смеси с сырой прочностью до 0,1 кг/см2) оптимальной величиной диаметра вдувного отверстия можно считать 16 мм. Для мелких стержней (весом до 0,4 кг) диаметр вдувного отверстия должен быть равен по конструктивным соображениям 8-12 мм, а для больших 16-20 мм.

Для увеличения кинетической энергии песчано-воздушной струи при данном пере­паде давлений между резервуаром и ящиком необходимо делать вдувное отверстие по типу плавного сопла. При этом, чтобы потери были меньше, высота вдувного отверстия не должна превышать 4d1 где d1 -диаметр выходной части.

При назначении количества вдувных отверстий можно исходить из расчета одного отверстия на 50-60 мм2 площади стержня. Большие отверстия располагаются против наи­более массивных частей стержня, а меньшие отверстия - против карманов и узких пере­мычек, которые не могут быть выполнены другими вдувными отверстиями.

Вдувание смеси обычно производят с самой высокой точки выбранной стороны, чтобы уменьшить до минимума потери потока смеси .Можно производить вдувание через несколько отверстий, что особенно выгодно при заполнении длинных или смещенных от­носительно оси симметрии углублений.

Для работы на смесях с сырой прочностью более 0,1 кг/см2 диаметр вдувного отвер­стия нужно увеличивать до 16-30 мм в зависимости от размера ящика.

Отверстия в надувной плите рекомендуется делать диаметром на 1-2мм больше отверстия стержневого ящика с тем, чтобы при неточной установке ящика отверстия в ящике не перекрывались плитой.

В целях использования пескодувных машин не только в массовом, но и в мелкосе­рийном производстве нужно применять универсальные надувные плиты.

Надувные втулки в плите и в стержневом ящике делаются сменными, так как они быстро изнашиваются вследствие абразивного действия песка. Втулки внутри можно по­крывать резиной или пластмассой.

Для обеспечения ровной поверхности по плоскости разъема рекомендуется в ниж­ней части втулок делать резьбу или применять резиновые либо стальные вставки.

Напротив вдувных отверстий в нижней половине стержневого ящика следует уста­навливать стальные вставки, которые по мере износа заменяются новыми.