Количество вдувных отверстий при пескодувной формовке.
Для получения высококачественных стержней большое значение имеет количество, расположение и размер вдувных отверстий.
При расчетах (для стержневой смеси с сырой прочностью до 0,1 кг/см2) оптимальной величиной диаметра вдувного отверстия можно считать 16 мм. Для мелких стержней (весом до 0,4 кг) диаметр вдувного отверстия должен быть равен по конструктивным соображениям 8-12 мм, а для больших 16-20 мм.
Для увеличения кинетической энергии песчано-воздушной струи при данном перепаде давлений между резервуаром и ящиком необходимо делать вдувное отверстие по типу плавного сопла. При этом, чтобы потери были меньше, высота вдувного отверстия не должна превышать 4d1 где d1 -диаметр выходной части.
При назначении количества вдувных отверстий можно исходить из расчета одного отверстия на 50-60 мм2 площади стержня. Большие отверстия располагаются против наиболее массивных частей стержня, а меньшие отверстия - против карманов и узких перемычек, которые не могут быть выполнены другими вдувными отверстиями.
Вдувание смеси обычно производят с самой высокой точки выбранной стороны, чтобы уменьшить до минимума потери потока смеси .Можно производить вдувание через несколько отверстий, что особенно выгодно при заполнении длинных или смещенных относительно оси симметрии углублений.
Для работы на смесях с сырой прочностью более 0,1 кг/см2 диаметр вдувного отверстия нужно увеличивать до 16-30 мм в зависимости от размера ящика.
Отверстия в надувной плите рекомендуется делать диаметром на 1-2мм больше отверстия стержневого ящика с тем, чтобы при неточной установке ящика отверстия в ящике не перекрывались плитой.
В целях использования пескодувных машин не только в массовом, но и в мелкосерийном производстве нужно применять универсальные надувные плиты.
Надувные втулки в плите и в стержневом ящике делаются сменными, так как они быстро изнашиваются вследствие абразивного действия песка. Втулки внутри можно покрывать резиной или пластмассой.
Для обеспечения ровной поверхности по плоскости разъема рекомендуется в нижней части втулок делать резьбу или применять резиновые либо стальные вставки.
Напротив вдувных отверстий в нижней половине стержневого ящика следует устанавливать стальные вставки, которые по мере износа заменяются новыми.