Задания на установление правильной последовательности

 

Задания этой формы позволяют проверить способность к алгоритмическому мышлению, знания, умения и навыки по установлению правильной последовательности различных действий, операций, расчетов, терминов, определений, исторических событий и т.д. Каждому заданию этой формы предшествует инструкция: «Установить правильную последовательность». Пример:

62. Установить правильную последовательность:

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПЕРЕДЕЛА

Ž Выплавка стали

Ž Выплавка чугуна

Ž Получение слитков (заготовок)

Ž Подготовка железорудного сырья

Ž Производство готового проката

Испытуемый должен проставить цифры в прямоугольниках слева, указав, таким образом, правильную последовательность.

Основные требования к заданиям этой формы сводятся к следующему: алгоритм должен быть понятен и доступен, корректен с точки зрения цели и содержания, однозначен по трактовке. Однозначность предполагает наличие только одного, единственного алгоритма, соответствующего правильному ответу (последовательности). Примеры:

Установить правильную последовательность:

63. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВИДОВ ИЗЛУЧЕНИЯ

Ž инфракрасное

Ž ультрафиолетовое

Ž радиоволны

Ž видимый свет

Ž рентгеновское

64. СТАДИИ ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗА

Ž Fe3O4

Ž Fe2O3

Ž Fe

Ž FeO

65. ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА ОМА

Ž прямо пропорциональна Ž напряжению

Ž сопротивлению Ž сила тока в цепи

Ž обратно пропорциональна

66. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЦВЕТОВ В СПЕКТРЕ ВИДИМОГО

ИЗЛУЧЕНИЯ

Ž желтый Ž красный

Ž оранжевый Ž зеленый

Ž синий Ž голубой

Ž фиолетовый

67. ЭНЕРГИЯ ЧАСТИЦЫ, ДВИЖУЩЕЙСЯ СО СКОРОСТЬЮ СВЕТА

Ž m Ž c2

Ž = Ž ´

Ž E

68. DAYS OF THE WEEK (SUNDAY - IS NUMBER ONE)

Ž WednesdayŽ Friday

Ž Saturday Ž Monday

Ž Thursday Ž Tuesday

Ž Sunday

Как видно из приведенных примеров, задания на установление правильной последовательности могут использоваться не только для контроля, но и для самостоятельного обучения, например, при обучении по мультимедийным учебникам, самостоятельное изучение дистанционного курса(ов) и др. Высокий обучающий потенциал таких заданий позволяет создавать на их основе всевозможные тренажеры, обучающие комплексы и т.п.

Система оценивания ответов на такие задания может быть различной, однако, как и для форм заданий, рассмотренных выше, рекомендуется выставлять 1 балл за полностью правильный и 0 баллов – за неправильный или частично правильный ответы.