Задания на установление правильной последовательности
Задания этой формы позволяют проверить способность к алгоритмическому мышлению, знания, умения и навыки по установлению правильной последовательности различных действий, операций, расчетов, терминов, определений, исторических событий и т.д. Каждому заданию этой формы предшествует инструкция: «Установить правильную последовательность». Пример:
62. Установить правильную последовательность:
ОСНОВНЫЕ СТАДИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПЕРЕДЕЛА
Выплавка стали
Выплавка чугуна
Получение слитков (заготовок)
Подготовка железорудного сырья
Производство готового проката
Испытуемый должен проставить цифры в прямоугольниках слева, указав, таким образом, правильную последовательность.
Основные требования к заданиям этой формы сводятся к следующему: алгоритм должен быть понятен и доступен, корректен с точки зрения цели и содержания, однозначен по трактовке. Однозначность предполагает наличие только одного, единственного алгоритма, соответствующего правильному ответу (последовательности). Примеры:
Установить правильную последовательность:
63. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВИДОВ ИЗЛУЧЕНИЯ
инфракрасное
ультрафиолетовое
радиоволны
видимый свет
рентгеновское
64. СТАДИИ ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗА
Fe3O4
Fe2O3
Fe
FeO
65. ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА ОМА
прямо пропорциональна напряжению
сопротивлению сила тока в цепи
обратно пропорциональна
66. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЦВЕТОВ В СПЕКТРЕ ВИДИМОГО
ИЗЛУЧЕНИЯ
желтый красный
оранжевый зеленый
синий голубой
фиолетовый
67. ЭНЕРГИЯ ЧАСТИЦЫ, ДВИЖУЩЕЙСЯ СО СКОРОСТЬЮ СВЕТА
m c2
= ´
E
68. DAYS OF THE WEEK (SUNDAY - IS NUMBER ONE)
Wednesday Friday
Saturday Monday
Thursday Tuesday
Sunday
Как видно из приведенных примеров, задания на установление правильной последовательности могут использоваться не только для контроля, но и для самостоятельного обучения, например, при обучении по мультимедийным учебникам, самостоятельное изучение дистанционного курса(ов) и др. Высокий обучающий потенциал таких заданий позволяет создавать на их основе всевозможные тренажеры, обучающие комплексы и т.п.
Система оценивания ответов на такие задания может быть различной, однако, как и для форм заданий, рассмотренных выше, рекомендуется выставлять 1 балл за полностью правильный и 0 баллов – за неправильный или частично правильный ответы.