АНАЛИЗ РЫНКА
Для анализа рынка и выяснения рыночного спроса используем табл. П2.1, которую представим в виде табл. П2.2.
Таблица П2.1
Исходные данные
(проектная программа, цена единицы продукции, налог на прибыль)
Программа выпуска (проектная мощность), тыс. шт. | Объем производства, %, тыс. шт. | Цена единицы продукции, долл. | Налог на прибыль, % | |||||
годы | годы | При полной проектной мощности | ||||||
и т. д. | ||||||||
Таблица 2.2
Анализ и величина совокупного рыночного спроса по потребителям
№ п/п | Наименование возможного потребителя | Дефицит изделий потребителя, тыс. шт. | Доля в общем объеме потребления, % | Цена* единицы, долл. | Рыночный спрос, тыс. долл. |
ООО Гуковуголь | 4,15 | ||||
Ростсельмаш | 28,80 | ||||
Красносулинский завод сельхозмашиностроения | 2,30 | ||||
Азовпроммаш | 24,19 | ||||
Гуковпромсервис | 2,76 | ||||
Воронежтяжпром | 21,20 | ||||
Липецкпроммаш | 16,60 | ||||
Итого: | 100% | – |
* Примечание. В расчете приняты цены на оптовые закупки по партиям:
до 50 тыс. шт.: Ц=67 долл./изд.
от 50 до 100 тыс. шт. : Ц=65 долл./изд.
от 100 тыс. шт. и выше: Ц=60 долл./изд.
Анализируя рынок потребителей продукции, приходим к выводам:
- внутриобластной рынок испытывает потребность в:
Qвн.д =18+125+10+105+12=270 (тыс. шт.),
что составляет: 270/434 × 100 = 62,2 (%) общего объема дефицита;
- ближайшие возможные потребители испытывают дефицит в:
Qвнш. д = 92+72 = 164 (тыс. шт.),
что составляет: 164/434 × 100 = 37,8 (%) общего рыночного спроса на продукцию.
Указанный дефицит восполняется импортными поставками:
- из Украины 111,5 тыс. шт. (111,5/434×100= 25,7(%));
- Белоруссии 52,5 тыс. шт. (52,5/434×100=12,1(%));
- отечественными производителями 270 тыс. шт. (270/434×100=62,2(%)).
Выводы: импорт аналогичной продукции в общем объеме спроса составляет 164 тыс. шт. (37,8 %) и удовлетворяется на 270 тыс.шт. (62,2 %) за счет отечественных производителей.
Величина совокупного рыночного спроса составит 27140 тыс. долл.
Таким образом, в случае принятия проекта к исполнению (внедрению) возможно вытеснить импортную составляющую в 164 тыс. шт., а с внутреннего рынка – 56 тыс. шт. (220–164) за счет улучшения качества изделий и снижения себестоимости продукции.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СТАНОЧНОГО ПАРКА