АНАЛИЗ РЫНКА

 

Для анализа рынка и выяснения рыночного спроса используем табл. П2.1, которую представим в виде табл. П2.2.

Таблица П2.1

Исходные данные

(проектная программа, цена единицы продукции, налог на прибыль)

 

Программа выпуска (проектная мощность), тыс. шт. Объем производства, %, тыс. шт. Цена единицы продукции, долл. Налог на прибыль, %
годы годы При полной проектной мощности
и т. д.

 


Таблица 2.2

Анализ и величина совокупного рыночного спроса по потребителям

 

№ п/п Наименование возможного потребителя Дефицит изделий потребителя, тыс. шт. Доля в общем объеме потребления, % Цена* единицы, долл. Рыночный спрос, тыс. долл.
ООО Гуковуголь 4,15
Ростсельмаш 28,80
Красносулинский завод сельхозмашиностроения 2,30
Азовпроммаш 24,19
Гуковпромсервис 2,76
Воронежтяжпром 21,20
Липецкпроммаш 16,60
Итого: 100%

 

* Примечание. В расчете приняты цены на оптовые закупки по партиям:

до 50 тыс. шт.: Ц=67 долл./изд.

от 50 до 100 тыс. шт. : Ц=65 долл./изд.

от 100 тыс. шт. и выше: Ц=60 долл./изд.

 

Анализируя рынок потребителей продукции, приходим к выводам:

- внутриобластной рынок испытывает потребность в:

Qвн.д =18+125+10+105+12=270 (тыс. шт.),

что составляет: 270/434 × 100 = 62,2 (%) общего объема дефицита;

- ближайшие возможные потребители испытывают дефицит в:

Qвнш. д = 92+72 = 164 (тыс. шт.),

что составляет: 164/434 × 100 = 37,8 (%) общего рыночного спроса на продукцию.

Указанный дефицит восполняется импортными поставками:

- из Украины 111,5 тыс. шт. (111,5/434×100= 25,7(%));

- Белоруссии 52,5 тыс. шт. (52,5/434×100=12,1(%));

- отечественными производителями 270 тыс. шт. (270/434×100=62,2(%)).

Выводы: импорт аналогичной продукции в общем объеме спроса составляет 164 тыс. шт. (37,8 %) и удовлетворяется на 270 тыс.шт. (62,2 %) за счет отечественных производителей.

Величина совокупного рыночного спроса составит 27140 тыс. долл.

Таким образом, в случае принятия проекта к исполнению (внедрению) возможно вытеснить импортную составляющую в 164 тыс. шт., а с внутреннего рынка – 56 тыс. шт. (220–164) за счет улучшения качества изделий и снижения себестоимости продукции.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СТАНОЧНОГО ПАРКА