Кузовной участок

Технология. Кузовной участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникающих в процессе эксплуатации. На участке производятся жестяницко-сварочные и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и его механизмов.

На участке могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, а также рессор. Кроме выполнения перечисленных работ, на кузовном участке изготавливаются необходимые для замены детали кузова (панели, вставки, заплаты и пр.).

Жестяницкие работы заключаются в ремонте крыльев, брызговиков, капотов, облицовок радиатора, дверей и других частей кузовов (устранение вмятин, трещин, разрывов) в частичном изготовлении несложных ремонтных деталей таких как заплаты, надставки, усилительные накладки и пр.

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей.

При сборке кузова после ремонта выполняются различные крепежные работы с помощью различных наборов приспособлений, инструментов и шаблонов. Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а текже в исправлении геометрических искажений кузовов.

Сварочные работы являются неотъемлемой частью жестяницко-кузовных работ. На кузовных участках может применяться газовая, электродуговая и точечная сварка. Ремонт сваркой используется при следующих работах: удалении поврежденного участка; правочных работах; установке частей или новых участков кузова, заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат.

Арматурные работы включают: ремонт механизмов кузова (замков, дверных петель, стеклоподъемников), ремонт окон и замену стекол. Разработка схемы технологического процесса, ремонта кузовов, планировка кузовного участка, выбор техники безопасности осуществляется студентом по рекомендованной литературе.