Обоснование потребности в запасных частях

Содержание на складах запасных частей в полной их номенклатуре нецелесообразно и невозможно, так как автомобиль состоит из 10-20 тысяч деталей, а номенклатура выпускаемых запчастей для легковых автомобилей содержит до 8000 наименований.

Из них:

· 10% – лимитируют надежность и пользуются наибольшим спросом;

· 30% – относительно часто используемые детали;

· 60% – детали ограниченного спроса.

Хранение запчастей на складе предприятия автосервиса должно быть дифференцированно в зависимости от его назначения и дислокации. Удельный вес запчастей в общем объеме реализации услуг предприятия автосервиса составляет около 60%.

Потребность в запасных частях можно рассчитать по следующей зависимости:

, (24)

где А – планируемое число автомобилей для обслуживания на предприятии автосервиса;

К – планируемая удельная потребность в запчастях каждого наименования.

При этом различают нормативную и фактическую потребность в запчастях:

· под нормативной удельной потребностью (Кф) понимают определенное заводом-изготовителем количество запчастей (Qн) на 100 автомобилей

(25)

· под фактической удельной потребностью в запчастях (Кф) понимают отношение фактического числа запчастей (Qф) к фактическому числу обслуженных автомобилей (Аф):

(26)

Эффективность использования запчастей на предприятиях автосервиса определяется коэффициентом использования запчастей

.

 

Обычно этот коэффициент лежит в приделах 0,75 ≤ η ≥ 1,25.