Срывной клапан

Рис. 4.6. Срывной клапан

Рис. 4.7. Устройство срывного клапана

1 - корпус
2 - втулка, запрессованная в корпус
3 - поршень-клапан
4 - толкатель
5 - уплотнительная манжета
6 - возвратная пружина
7 - уплотнение
8 - заслонка
9 - скоба фиксатора
10 - ручка
11 - фиксатор
12 - возвратная пружина
13 - стакан
14 - эксцентрик

Срывной клапан состоит из двух узлов расположенных в одном корпусе: механического и пневматического.

Механический узел включает эксцентрик, жестко связанный со скобой, стакан и фиксирующее устройство.

Пневматический узел включает поршень-клапан с толкателем. На поршне установлен клапан мягкой посадки, то есть он имеет резиновую посадочную поверхность. Седлом клапана является втулка запрессованная в корпус. На поршне имеется резиновая уплотнительная манжета воротникового типа. Справа от поршня в корпусе срывного клапана высверлено атмосферное отверстие, исключающее образование компрессии при ходе поршня вправо.

Справа от поршня, между седлом клапана и резиновой манжетой образована камера, по каналу сообщающаяся с тормозной магистралью.

Срывной клапан имеет два положения: "Включено" и "Отключено".