Устройство универсального автоматического выключателя автостопа

Рис. 4.2. Устройство универсального автоматического выключателя автостопа

УАВА состоит из чугунного основания (1), пневматической части и электропневматической (контактной части), собранной в корпусе. Основание имеет два патрубка, к которым при помощи накидных гаек присоединяют трубопроводы: к левому от тормозной магистрали, к правому от срывного клапана автостопа.

Внутри основания имеется коленообразный канал. В левой части он проходит через седло для посадки клапана (2). В правой части установлены две трубки: нагнетательная (20) с калиброванным отверстием Æ1,75мм и всасывающая (19) с двумя калиброванными отверстиями – горизонтальным Æ1,5мм и вертикальным ( в конце трубки) Æ2мм.

Рис. 4.3. Устройство универсального автоматического выключателя автостопа

Внутри корпуса пневматической части помещен клапан (2), который состоит из большого стакана и вставленного в него малого стакана, внутри которого помещается пружина. В большой стакан снизу ввинчивается обойма с резиновым уплотнительным кольцом.

В отверстии верхней части корпуса вставлены валик (21), на шпонках которого укреплен кулачок (6), ручка управления (7) и контрольный стержень (8), фиксирующий кулачок и ручку управления во включенном верхнем положении.

Рис. 4.4. Устройство универсального автоматического выключателя автостопа

1 - кронштейн
2 - клапан
3, 18 - пружины
4 - корпус
5 - упорка
6 - кулачок
7 - ручка
8 - фиксаторы
9 - ось
10 - заслонка
11 - шплинт
12 - толкатель
13 - крышка контактов
14 - скользящий контакт
15 - плунжер
16 - седло клапана
17 - поршень
19 - всасывающая трубка
20 - нагнетательная трубка
21 - валик
22 - фиксатор
23 - изоляционная втулка

В корпусе контактной части собран контактный узел, состоящий из текстолитовой панели с двумя латунными контактными сегментами. Внутри панели вставлен плунжер (15), в который входит пластмассовый толкатель (12) с бронзовой лепестковой пружиной контактов (14). Когда толкатель утоплен, пружина лепестками замыкает оба контактных сегмента, замыкая тем самым цепь управления тяговым двигателем.

УАВА включен только в кабинах головного и хвостового вагонов. При включенном УАВА воздух из тормозной магистрали поступает в автостопную магистраль. Клапан находится в верхнем положении (открыт). Через отверстия нагнетательной и всасывающей трубок, сжатый воздух заполняет полости над и под поршнем и поршень под действием пружины прижат к седлу. Для обеспечения большей плотности в верхней части поршня имеется резиновое уплотнение, которое закрывает центральное отверстие, ведущее к толкателю электропневматической части.