Камерная часть тормозного воздухораспределителя № 337-004
Камерная часть (рис. 3.42) представляет собой литую чугунную пустотелую конструкцию массой около 38 кг. В камерной части расположены четыре отверстия для болтов крепления воздухораспределителя к раме кузова вагона. С двух сторон камерной части расположены фланцы, к которым через резиновые уплотнительные прокладки при помощи специальных шпилек крепятся вентильная и главная части.
Рис. 3.42. Воздухораспределитель. Камерная часть
В камерной части расположены:
- рабочая камера (РК)
- камера дополнительной разрядки (КДР)
- пять трубопроводов
- полость для фильтра тонкой очистки воздуха тормозной магистрали
- полость для электрических контактов вентильной части
Рис. 3.43. Воздухораспределитель. Камерная часть (разрез)
Рабочая камера (РК) объемом 7 литров расположена вверху камерной части воздухораспределителя. По каналу рабочая камера камерной части ВР сообщается с рабочей камерой в главной части воздухораспределителя (под магистральной диафрагмой) и предназначена для увеличения её объема.
Камера дополнительной разрядки тормозной магистрали (КДР) расположена внизу камерной части и по каналу сообщается с атмосферой или с тормозной магистралью, в зависимости от положения стержня с тремя уплотнительными манжетами. КДР предназначена для дополнительной разрядки тормозной магистрали во время пневматического торможения, для увеличения скорости последовательного срабатывания ВР на вагонах состава, чем обеспечивается более высокая скорость распространения тормозной волны по составу. Объем КДР – 1 литр.
Отпускной клапан (рис. 3.44) расположен в верхней части рабочей камеры. Отпускной клапан предназначен для принудительного выпуска воздуха из РК камерной части и рабочей камеры главной части воздухораспределителя. Для этих целей к нажимному стержню отпускного клапана крепится два тросика, рукоятки которых расположены в нижней части кузова вагона на его раме с левой и правой стороны около третьих дверных проёмов. На вагонах 81.717 (714) 5.М тросик отпускного клапана и кран воздухораспределителя выведены также и в салон вагона и установлены под третьим длинным диваном слева, ближе к третьему дверном проёму. Это сделано для возможности отключения воздухораспределителя из салона вагона.
Рис. 3.44. Отпускной клапан
Трубопроводы, расположенные в камерной части:
- трубопровод напорной магистрали (НМ). Проходит по камерной части к ВЗ №1 и, если он включен, заканчивается в камере под поршеньком. Одновременно трубопровод напорной магистрали подходит к питательной камере (камере над питательным клапаном главной части). Именно на трубопроводе напорной магистрали расположен трехходовой разобщительный кран ВР.
- трубопровод тормозной магистрали (ТМ). Проходит по камерной части через фильтр тонкой очистки и ВЗ №2, заканчиваясь в магистральной камере (камере над магистральной диафрагмой) главной части. Одновременно трубопровод тормозной магистрали подходит к стержню с тремя манжетами. На трубопроводе тормозной магистрали расположен двухходовой разобщительный кран ТМ.
- трубопровод тормозных цилиндров (ТЦ), ведущий из-под питательного клапана в тормозные цилиндры через трехходовой разобщительный кран ТЦ. Трубопровод в верхней части имеет боковой канал диаметром 4 мм, ведущий в тормозную камеру (камеру над режимной диафрагмой).
- обратная трубка цилиндров (ОТЦ). Трубопровод, сообщающий тормозную камеру через двухходовой разобщительный кран ОТЦ с тормозными цилиндрами. ОТЦ фактически дублирует боковой канал, ведущий из трубопровода ТЦ в тормозную камеру. Это предусмотрено для того, чтобы в случае засорения бокового канала исключить превышение давления в тормозных цилиндрах свыше установленных норм, а также для более эффективного наполнения тормозных цилиндров из тормозной камеры и исключения дросселирования питательного клапана ВР.
- трубопровод, сообщающий авторежимную камеру (камеру под режимной диафрагмой) с камерой под диафрагмой пневмореле авторежима (АР).