Бандажное колесо

1 - фасонное разрезное кольцо, 2 – обод, 3 - буртик бандажа.

 

Колесные центры запрессовывают на ось в холодном состоянии. Перед этим посадочные поверхности очищают, шлифуют и смазывают олифой или растительным маслом (подсолнечным или льняным). Расстояние между внутренними гранями бандажей колес должно составлять 1440±3 мм.

Натяг при запрессовке является определяющим фактором. Поэтому диаметр подступичной части оси на 0,1 — 0,3 мм больше, чем диаметр отверстия ступицы колесного центра. При запрессовке отверстие ступицы раздаётся, а ось сжимается на величину натяга.

Усилия запрессовки:

60 — 90 тс на колесной паре прицепного вагона

75 — 100 тс — на колесной паре моторного вагона.

Усилие запрессовки зависит также от длины посадочных поверхностей сопрягаемых частей.

Усилие запрессовки обязательно контролируют, для чего на гидравлическом прессе имеется индикаторное устройство для снятия диаграммы по которой судят о прочности насадки.

Для контроля плотности посадки бандажа по отсутствию его возможного сдвига в эксплуатации на ободе колёсного центра напротив одной из спиц наносят контрольную риску затупленным зубилом. На бандаже (на продолжении линии контрольной метки) делают четыре - пять углублений керном. Затем в этих местах бандажа и центра проводят красную полосу шириной 25 мм. Такую же полосу наносят и в соединении ступицы с осью.