НАД КАЖДЫМ РАЗДЕЛОМ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Последовательность работы Результат освоения Задания Уровень преподавания
Раздел содержания учебного материала – факт
1) обозначение факта 2) описание факта 3) условия появления / проявления факта Студент запомнил и воспроизводит Назвать, описать, отобрать, перечислить Феноменологический
Раздел содержания учебного материала – понятие
1) описательное изложение: - определение понятия - изложение плана характеристики понятия - описание по плану 2) объяснение - отнесение явления к роду, обсуждение свойств, общих для рода - выделение видовых отличий, обсуждение 3) приложение: - закономерности развития явления - контекстуальное изучение явления, обозначенного понятием Студент запомнил и воспроизводит определение понятия Назвать Феноменологический
Студент раскрывает содержание понятия Анализировать Аналитико-синтетический
Студент раскрывает объем понятия Идентифицировать Аналитико-синтетический
Студент использует понятие для решения задач и проблем Интерпретировать, различить Прогностический
Раздел содержания учебного материала – обобщение
1) описательное изложение: - определение понятия - изложение плана характеристики понятия - описание по плану 2) объяснение - отнесение явления к роду, обсуждение общих свойств - выделение видовых отличий, обсуждение дифференцирующих признаков 3) приложение: - закономерности развития явления - контекстуальное изучение явления, обозначенного понятием Студент запомнил и воспроизводит определение обобщающего понятия Назвать Феноменологический
Студент раскрывает содержание обобщающего понятия Анализировать, подчеркнуть Аналитико-синтетический
Студент раскрывает объем обобщающего понятия Идентифицировать Аналитико-синтетический
Студент раскрывает характер связи между элементами обобщающего понятия Синтезировать, систематизировать, выделить, схематизировать Аналитико-синтетический
Студент использует обобщающее понятие для решения задач и проблем Интерпретировать, перегруппировать, перестроить, упорядочить, сравнить Прогностический
Раздел содержания учебного материала – процедура
1) описательное изложение: - указание типа задач, которые решают с помощью алгоритма - называние порядка действий - описание способа и характера действий 2) объяснение: - осмысление закономерности результатов (порядок действий) - осмысление границ постоянства / изменения алгоритма 3) приложение: - умение вычленить из реальной ситуации шаги алгоритма - умение оценивать качество действий, корректировать его - какие типы задач не позволяет решать этот алгоритм Студент запомнил и воспроизводит алгоритм Назвать Феноменологический
Студент использует указанный алгоритм для решения предложенной задачи Применить, решить, продемонстрировать Феноменологический
Студент знает тип задач, которые решаются по алгоритму Выбрать Аналитико-синтетический
Студент знает способы и границы модификации алгоритма Создать, упорядочить, проверить Прогностический
Раздел содержания учебного материала – теория
1) описательное изложение: - явление, отраженное в теории -изложение основных положений теории 2) объяснение: - предпосылки формирования теории - место теории в системе научного знания - специфика рассмотрения явления в контексте теории 3) приложение - какие явления не объясняет теория - каким образом изменилась бы картина научного знания без этой теории Студент запомнил и воспроизводит основные положения теории Назвать Феноменологический
Студент знает научные предпосылки возникновения теории Назвать, выделить Аналитико-синтетический
Студент знает следствия возникновения теории Назвать Аналитико-синтетический
Студент знает «границы действия» теории Выделить Аналитико-синтетический
Студент интерпретирует факты, явления в контексте теории Интерпретировать, оценивать Прогностический
Студент моделирует объекты на основе теории Создавать, модифицировать, перестраивать Прогностический

 

 

Приложение